ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Согласно приоритетной версии следователей, российский самолёт Sukhoi SuperJet-100 мог врезаться в гору в Индонезии из-за проблем с системой кондиционирования, пишет в пятницу пресса со ссылкой на близкие к расследованию источники.

Пилоты "Аэрофлота", летающие на SSJ-100, подтвердили "Известиям", что отказ системы кондиционирования - одна из главных технических проблем нового российского лайнера. Впрочем, эксперты не исключают и других версий катастрофы - от климатической до человеческого фактора, пишет ВЗГЛЯД.

Два случая отказов систем кондиционирования подряд, сказал источник газеты, близкий к расследованию катастрофы в Индонезии, заставили индонезийских специалистов, занимающихся сейчас расшифровкой второго параметрического "чёрного ящика", найденного на горе Салак, обратить внимание именно на возможный отказ системы кондиционирования и техническую версию катастрофы.

О том, что у SSJ-100 есть проблемы технического характера, представитель "Аэрофлота" Константин Мохна заявил ещё в марте на коллегии Росавиации. Кроме отказов систем кондиционирования, выявленных в процессе эксплуатации, были названы и другие болевые точки: пилотажно-навигационное оборудование, люки и двери. Исправность SSJ-100 на 17–45% ниже, чем в среднем по парку "Аэрофлота", заявил Мохна на коллегии в Росавиации. По его словам, из-за проблем с системой кондиционирования в "Аэрофлоте" было 17 дней простоя.

Между тем проведённое расследование катастрофы в Индонезии подтвердило и другие, не менее важные факторы, способствовавшие гибели SSJ-100: ошибку экипажа и плохую организацию полётов.

В четверг глава "Объединённой авиастроительной корпорации" Михаил Погосян заявил, что по результатам предварительного анализа данных бортовых самописцев разбившегося Sukhoi SuperJet-100, отказа в работе систем не было. При этом он отметил, что предварительный этап анализа данных с бортовых самописцев завершён.

Самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров 9 мая в 11.21 по Москве примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Sukhoi Superjet выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road show пассажирского самолёта. Как позже выяснилось, авиалайнер врезался в гору Салак. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли.