ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 5 ноября 2010 года в Московском международном Доме музыки выступит солистка театров "Геликон-опера" и Deutsche Opera Вера Кононова. Накануне своего выступления обладательница выразительнейшего лирико-драматического сопрано поделилась своими взглядами на искусство и не только.

- Вера, 5 ноября Вы вновь откроете двери "Музыкальной гостиной" для своих слушателей. Расскажите, пожалуйста, что это будет за концерт, в чём его особенность?

Вера Кононова: Это концерт, который прошёл на летне-осенних гастролях в Швейцарии и Германии. Сейчас мы его показываем в рамках проекта "Русские музыкальные сезоны". Этот проект даёт возможность европейским слушателям познакомиться с русской музыкой и музыкантами в лучших своих проявлениях. Неслучайно обращение к творчеству Чайковского, который является культовым в Европе композитором. В завершении этих гастролей, мы делаем концерт в Москве.

В серии моих концертов есть концерт "Венская оперетта", недавно прошёл концерт "Музыка Голливуда", где звучали отрывки из произведений Манчини, Уэббера, Гершвина. А 5 ноября - концерт, посвящённый опере. В первом отделении прозвучит русская музыка (в основном П. И. Чайковский), во втором - шедевры мировой музыки.

Мы стараемся делать неакадемические концерты, разрушать рамки академической музыки. На наших концертах идёт непрерывное общение со слушателем: это и видеоряд, и театральные эффекты, такие как световые проекции. У слушателя создаётся ощущение, что он наяву знакомится с разными образами.

В концерте будет принимать участие один из моих любимых певцов, лучший в Москве Евгений Онегин, солист театров Станиславского и Немировича-Данченко и "Геликон-оперы", заслуженный артист России Андрей Батуркин.

- Сам проект "Музыкальная гостиная" обращён к молодёжи. Как Вы считаете, какой музыкальный стиль или направление наиболее актуальны сейчас?

В.К.: Я думаю, что сейчас актуально то, чем мы занимаемся: музыка Голливуда, Бродвея. У нас будет проект "Музыка любви" 15 февраля 2011 года. Актуален синтез, соединение классической музыки с различными музыкальными стилями. Например, этнические инструменты, барабаны, перкуссии (в лице перкуссионного ансамбля "Drumattic" - прим. авт) и классического сопрано (в моём лице). Всё это очень нравится молодым людям, подросткам, так как это имеет энергетику, заставляет переживать бурные эмоции, хотя основой всего является классическая музыка.

- А какое место в современном мире отведено собственно классической музыке? Есть ли у неё будущее?

В.К.: У классической музыки есть будущее, если она будет сопровождаться энергетикой и не бояться видоизменений. Например, многие молодые люди в наушниках слушают рэп с использованием музыки из оперы "Князь Игорь" Бородина, где вместе с рэпером поёт классическое сопрано, исподволь прививая молодым людям ощущение прекрасного.

Никогда в жизни им не пришло бы в голову послушать оперу "Князь Игорь" в академическом исполнении, а в современной подаче, с рэпом, они считают это хитом наших дней. Также дуэт Малики и Лакме из оперы "Лакме" Делиба сделан в технообработке и звучит на всех дискотеках мира, являясь одной из самых любимых современных композиций. Эта композиция занимает первые места в хитпарадах отчасти потому, что там использована гениальная музыка Делиба. И если кого-нибудь из слушателей этой музыки спросить, кто такой Делиб, они не смогут ответить на этот вопрос, хотя уже, незаметно для себя, являются поклонниками классической музыки.

-  А какую музыку в целом Вам наиболее интересно исполнять?

В.К.: Мне очень нравится красивая музыка, как ни банально это звучит. Я слушаю современную классическую музыку, где многие стараются выразить себя. Но порой композиторы забывают о том, что музыка - это одно из наслаждений в жизни. Поэтому я ратую за красивую музыку. Она может быть атональной, может быть и гармонической, но в ней должна быть красота. Я люблю исполнять музыку, которую возможно и хочется напевать.

-  Вы работаете с ансамблем "Концертино". Как Вы относитесь к тому, что приходится делать аранжировку авторской партитуры?

В.К.: Концертиновцы, которые делают эти аранжировки - гениальные музыканты. Никогда не было такого, чтобы они как-то испортили музыку того композитора, инструментовку произведения которого они делают. Я считаю, что есть такие произведения, как, например, "Караван" Дюка Эллингтона, которые каждый музыкант играет по-своему, импровизируя.

Потрясающий пианист из ансамбля "Концертино" Дмитрий Шведов - абсолютно гениальный человек - сделал это непохожим ни на одно произведение, так что я даже не могу сказать, кого там больше: Дюка Эллингтона или Шведова.

-  Расскажите, пожалуйста, о своих "немузыкальных" интересах. Чем Вы увлекаетесь?

В.К.: У меня есть дочка. Ей 3,5 года, она уже поёт, барабанит и учится играть на пианино. У меня есть муж - тоже поющий, с КВНовским прошлым, с тонким юмором. Он иногда ведёт мои концерты. Семья - это одна из отдушин, которые у меня есть.

-  Вера, у Вас много идей, много проектов, поделитесь, пожалуйста, с нами Вашими задумками на будущее.

В.К.: В будущем я хочу сделать мобильные постановки нескольких оперных спектаклей, таких как "Паяцы" Леонкавалло, в Берлине, на площади перед замком королевской семьи Гогенцоллернов. Моя мечта - сделать это площадным спектаклем в традициях комедии dell arte.

А также, в планах постановка оперы "Евгений Онегин", где, как мне кажется, должно быть две Татьяны: одна - юная девочка (в первом отделении), а другая – жена генерала Гремина, светская львица с сердцем любящей девушки. Это поставит некий вопрос: не полюбил ли Онегин Татьяну только потому, что она стала "обласканной высшим светом" блистательной дамой.

- Спасибо Вам за искренние ответы, и удачи в реализации намеченных планов!

Елизавета Демина