ОРЕАНДА-НОВОСТИ. На прошлой неделе президент России Владимир Путин высказался против проведения новогодних корпоративов компаний с государственным участием за счёт бюджета предприятия. Анализ заявок, размещённых на сайте госзакупок, показывает, что к совету главы государства прислушались далеко не все. Впрочем, есть и положительные примеры.

5 декабря в Москве состоялась конференция Объединённого народного фронта (ОНФ), которую посетил Владимир Путин. На мероприятии главе государства рассказали, что госкомпании организовывают новогодние корпоративы за счёт предприятия. В качестве примера были названы ОАО "Российские железные дороги", которые готовы потратить на новогодний праздник 53 миллиона рублей и концерн "Алмаз-Антей" с несколько более скоромными запросами в 15 миллионов.

Путин таким раскладом дел остался недоволен и посоветовал  сотрудникам таких предприятий самим скидываться на праздники, а не тратить на это средства бюджета организации.

"Сколько хотят, столько пускай и тратят. Только нужно сброситься из кармана своего, как всегда это было в прежние годы. Я с трудом могу себе представить, чтобы в тех организациях, где я раньше работал, чтобы из бюджета КГБ СССР выделили деньги на корпоратив", – сказал президент.

Эксперты ОНФ, воодушевлённые поддержкой главы государства, на следующий день составили рейтинг расходов госкорпораций на новогодние корпоративные праздники. Для этого были проанализированы заявки госкомпаний и крупных корпораций с госучастием на организацию новогодних вечеринок, которые размещены на официальном портале закупок. Был составлен список из 30 компаний, которые в общей сложности планируют потратить на новогодние мероприятия более 360 миллионов рублей.

Самыми щедрыми оказались Внешэкономбанк с бюджетом 50 миллионов рублей, РЖД с 45,5 млн рублей и нефтедобывающее предприятие "РН-Юганскнефтегаз" (входит в состав госкомпании "Роснефть") – более 26 млн рублей. За ними не отстают "Сбербанк" с 25-миллионным контрактом и Банк Москвы (входит в группу ВТБ, более 60% которой принадлежит государству) с бюджетом примерно в 19 миллионов рублей.

Эксперты ОНФ особо подчеркнули, что многие госкомпании попытались размыть и спрятать истинные траты на новогодние мероприятия, распределив суммы по иным статьям затрат: "Услуги по распространению информации", "Проведение спортивно-зрелищных вечеров и концертов" или "Услуги по организации отдыха" и так далее. С полным списком компаний можно ознакомиться здесь.

При изучении заявок можно встретить самые разные пожелания по обустройству праздника. Тому же Банку Москвы потребовались спецэффекты в виде снега или тяжёлого дыма, лазерное шоу, цирковые артисты, оркестр и почему-то специальная охрана, а также одна бригада "скорой помощи".

ЗАО " ТрансТелеКом" готово потратить на новогодний праздник 14 миллионов рублей. На эти деньги компания, принадлежащая РЖД, хочет послушать Алсу, Григория Лепса, Валерия Меладзе и ещё минимум 10 звёзд, а ОАО "Газпром добыча Ноябрьск" (бюджет новогодних мероприятий более 11 миллионов рублей) понадобился ледовый лабиринт длиной и шириной по восемь метров. В одной из заявок "Ростелекома" на сумму 10 миллионов рублей говорится, что на новогоднем мероприятии обязательно должна присутствовать кальянная комната, в которой должно быть не менее десяти кальянов. При этом комната должна быть украшена в восточном стиле - подушками, мягкими пуфиками и другими сопутствующими атрибутами.

Государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" в своей заявке почти на 5 миллионов рублей перечислило алкогольные напитки, которые должны стоять на новогоднем столе – по 170 литров водки и виски, по 425 бутылок красного вина, а также  425 бутылок шампанское. Последнее предназначено для встречи гостей, уточняется в заявке.

Хотя нашлись и те, кто решили отказаться от новогодних корпоративов. Так, Внешэкономбанк утверждает, что направил запланированные на новогодние мероприятия средства в помощь пострадавшему от наводнения Дальнему Востоку. На сайте госзакупок сохранилась заявка ВЭБа, участвовать в которой захотели 10 компаний по организации корпоративов, правда, ни одна из них допущена к реализации заявки не была.

Критика Путина по поводу трат госкомпаний на увеселительные мероприятия сказалась не только на  компаниях, но и на звёздах российской эстрады, для которых новогодние праздники были одной из основных статей дохода. В Национальной ассоциации организаторов мероприятий на днях сообщили, что 50% отечественных звёзд остались без заработка. В декабре вместо привычных ежедневных выступлений, как это обычно бывало в прошлые годы, большинство знаменитостей получили в последнем месяце уходящего года не более пяти корпоративных концертов. Хотя дело тут не только в заявлении Путина. В сложившейся ситуации виноваты менеджеры певцов и артистов, которые уже в сентябре взвинтили цены на услуги своих подопечных. В итоге компании решили, что новогодний праздник может обойтись и без звёзд российской эстрады. Оно так и дешевле будет, и призыв первого лица страны будет выполнен.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости