ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 24 июня пополнился список жертв высокоскоростного поезда "Сапсан", который был запущен между Москвой и Санкт-Петербургом в декабре прошлого года. Абсолютно точных сведений о жертвах "Сапсана" нет. По данным МВД по состоянию на апрель этого года, их было семь.

Причины последнего инцидента пока до конца не выяснены. Инцидент произошёл в 10.00 на перегоне Сенеж - Подсолнечная. Машинист поезда увидел на железнодорожных путях человека, но затормозить не успел. Шансов выжить у 70-летней женщины не было. "Скорость поезда, когда он сбил женщину, составляла порядка 200 километров в час. Личность погибшей устанавливается. Женщина погибла от тяжелейших травм", - сказал источник в правоохранительных органах. Пока неясно, что делала на путях пенсионерка.

В результате инцидента пострадал сам "Сапсан": у поезда сорвало правую часть носового обтекателя. Но состав продолжил путь и сбоя в графике движения поездов не произошло.

Справка
Электропоезд "Сапсан" получил своё название в честь сокола-сапсана, самой быстрой птицы в мире (скорость при нападении около 300 км/ч). Максимальная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским путям - 250 км/ч, однако большую часть пути Москва - Санкт-Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч. Лишь на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой, он развивает скорость до 250 км/ч. Производителем поездов является немецкая компания Siemens AG.

В РЖД призывают не драматизировать ситуацию. Как отмечают представители монополиста, "Сапсан" не повлиял в худшую сторону на статистику происшествий, происходящих на железной дороге. Люди попадали под поезда и до введения поездов такого класса в эксплуатацию. "Это происходит от бескультурья и нежелания соблюдать правила. Пешеходы гибнут и под колёсами обычных поездов. Но мы не можем выйти к каждому и персонально объяснять правила перехода через железнодорожные пути", - отметил руководитель пресс-службы РЖД Дмитрий Перцев.

И, действительно, 7-8 смертельных случаев с "Сапсаном" теряются на фоне общей статистики: с начала 2010 года на сети железных дорог России в зоне движения поездов был травмирован 1661 человек, из которых 1077 погибли.

Как отмечают в РЖД, на обеспечение безопасности тратятся немалые средства. Так, для обеспечения безопасности граждан и предупреждения их травмирования в 2009 году РЖД потратили почти 1 млрд руб. Было построено 9 и капитально отремонтировано 96 пешеходных мостов, установлено и обновлено около 44 тыс. предупреждающих плакатов и знаков безопасности, установлено и отремонтировано 160 речевых информаторов о приближении поезда. Также были отремонтированы 14 пешеходных тоннелей и 14,8 погонных километров пешеходных настилов.

Конечно, для огромной сети железных дорог такие показатели, что капля в море, ведь только на участке Санкт-Петербург - Москва находятся 8 переездов, 118 пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями, 25 пешеходных мостов, 14 пешеходных тоннелей. Но справедливости ради, стоит отметить: иногда сами люди плюют на все предпринятые для них меры безопасности. Незнание элементарных правил безопасности и надежда на русское "авось" зачастую приводит к плачевным результатам. Например, в феврале этого года женщина решила срезать себе дорогу до кладбища, спрыгнула на рельсы и попала под колёса "Сапсана".

Однако, организация движения "Сапсана" всё же вызывает множество вопросов. РЖД не пошли по примеру Японии и Европы, где для такого вида транспорта обычно строят отдельные линии. Конечно же, в Европе есть немало примеров и совместного использования путей как скоростными, так и обычными поездами. Но в этом случае службы тщательно прорабатывают совместные графики движения поездов, да так, чтобы не причинить ущерб обычному железнодорожному сообщению. В случае с "Сапсаном" всё получилось наоборот. РЖД отменили несколько поездов, ранее курсирующих по маршруту Санкт-Петербург-Москва. Они хоть и шли медленнее, зато билеты на них стоили в разы дешевле. Кроме того, чтобы не мешать "Сапсанам", были отменены многие электрички, закрыты переходы через пути, сильно увеличилось время закрытия переездов. Всё это вызвало недовольство жителей нескольких областей, через территории которых "мчится на все парах" "Сапсан". Россияне стали мстить поезду с размахом. В июне президент РЖД Владимир Якунин рассказал, что с момента запуска "Сапсана" на поезд покушались порядка 50 раз. Составы закидывают камнями, кладут булыжники на рельсы, бьют стёкла.

Бесшабашность, которая порой просыпается в самых разных людях, чревата самыми неприятными последствиями. Так что РЖД предстоит не только направлять на обеспечение безопасности куда большие средства, особенно в зоне прохождения высокоскоростных поездов (с 30 июля "Сапсаны" запустят до Нижнего Новгорода), но и вести постоянный диалог с жителями территорий прохождения таких поездов.

Даниил Привольнов, Ореанда-Новости

Читайте также:

Поступки и намерения серьёзных австралийских мужчин

Обязательно к просмотру: рейтинг культовых фильмов. Часть 1

Ядерный ренессанс

Ни маслом, ни сыром, а деньгами: Газпром закрывает вентиль для Минска

Киргизии помогают, но не вооружают