ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Взорвавшийся и полностью сгоревший в ангаре самолёт, врезавшийся в землю вертолёт, погибшие при аварийном приземлении парашютисты, упавший во время полёта учебный самолёт с двумя пассажирами, разбившийся насмерть парашютный тандем - минувший уикэнд представляет собой непрекращающуюся череду авиакатастроф.

Минувшие суббота и воскресенье, 9 и 10 июня 2012 г., ознаменовались серией авиакатастроф, большинство из которых сопровождались человеческими жертвами. Начало было положено субботним вечером, когда в ангаре пражского аэропорта "Рузыне" взорвался и полностью сгорел пассажирский самолёт ATR-42, принадлежавший авиаперевозчику CSA Technics. В результате инцидента пострадал один человек, материальный ущерб составил примерно 200 млн чешских крон (около 10 млн долларов), почти на 10 минут была прервана работа аэропорта "Рузыне". Как показало дальнейшее развитие событий, это был самый бескровный из всех произошедших инцидентов.

На следующий день, 10 июня, примерно в 9 часов утра по местному времени (10:00 мск) произошло крушение вертолёта к западу от кенийской столицы Найроби. При столкновении вертолёта с землёй и последующем взрыве погибли все находившиеся на борту: по меньшей мере, 6 человек. Среди них - 66-летний министр внутренней безопасности Кении и вероятный кандидат в президенты страны Джордж Сайтоти, его заместитель Орва Оджоди, два охранника и два пилота. Причины авиакатастрофы пока неизвестны.

Затем, в 10:40 по киевскому времени (11:40 мск) при проведении парашютных прыжков в районе аэродрома "Бородянка" (Киевская область) в условиях сильного дождя и порывистого ветра жёсткую аварийную посадку на поле совершил самолёт L-410, принадлежащий ООО "Украинская школа пилотов". По сообщению МЧС Украины, в самолёте находились 17 парашютистов и 3 члена экипажа. Из находившихся в момент аварии на борту 5 человек погибли, а 16 человек (среди них - 1 гражданин Австрии), получили травмы разной степени тяжести, что повлекло последующую госпитализацию пострадавших. 4 человека пострадали серьёзно, состояние ещё 12 человек считается средней степени тяжести, сообщает Минздрав Украины. По данным ведомства, 12 человек находятся в киевской областной клинической больнице, один - в центральной районной больнице посёлка Бродянка, одного из пострадавших забрали родственники, а гражданин Австрии предпочёл пройти курс лечения в частной клинике "Борис". По горячим следам на месте аварии приступила к работе оперативная группа ГУ МЧС по Киевской области, своё расследование начали и украинские правоохранительные органы. По всей видимости, самое серьёзное внимание будет уделено при расследовании тому факту, что прыжки производились в условиях объявленного в Киеве и Киевской области штормового предупреждения. До конца суток 10 июня шли грозы, местами сильные ливни, град. Шквалы ветра достигали 17-22 м/с, в отдельных районах - 25-28 м/с.

По последним сообщениям из Украины, транспортная прокуратура Киевской области возбудила уголовное дело по факту крушения самолёта в Бородянке, повлёкшего гибель 5 человек. Дело возбуждено по ч.3 ст.276 Уголовного кодекса Украины (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного или воздушного судна), сообщила СМИ пресс-служба прокуратуры Киевской области.

Вчера же около 14 часов по среднеевропейскому времени (16 часов мск) произошла ещё одна авиакатастрофа с самолётом чешского производства. Учебный самолёт L-29 упал в Чехии в 300 м от аэропорта в районе населённого пункта Черадице-на-Лоунску. При крушении погиб пилот, а единственная 30-летняя пассажирка получила тяжёлые травмы и была доставлена в больницу, сообщила чешским СМИ пресс-секретарь Генерального штаба армии Яна Ружичкова.

К сожалению, на этом вчерашняя серия авиакатастроф не прекратилась. В 18:10 мск оперативная дежурная смена ФКУ ЦУКС ГУ МЧС по Пермскому краю получила информацию от ЕДДС Березниковского ГО о том, что в результате проводимых прыжков с парашютом в районе Родниковского сельского поселения (20 км от г. Соликамска) у двоих парашютистов - 51-летнего инструктора тандема и 29-летней пассажирки тандема - не раскрылся парашют. Оба парашютиста погибли. На месте трагедии работают оперативные службы и сотрудники правоохранительных органов.

Наша справка:

Чехословацкое предприятие Let разработало самолёт L-410 в конце 60-х гг. пошлого века. Первый самолёт поднялся в воздух 16 апреля 1969 г. В 1973 г. началась коммерческая эксплуатация. В различных модификациях транспортного, военного и специального назначения машина поставлялась в СССР, Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Всего за время серийного производства с 1971 г. по 1991 г. были построены свыше 1100 машин всех модификаций, из которых более 800 были поставлены в Советский Союз. В 2000-х годах были произведены лишь несколько машин данного типа.

Основные пассажирские модификации L-410:

L-410А - первая серийная модель (двигатели РТ6А, в производстве: 1971-1973 гг.);

L-410М - модернизированный (новый двигатель М-610, в производстве: 1973-1978 гг.);

L-410UVP - усовершенствованный (увеличенное крыло и киль, удлинённый фюзеляж, 1979-1986 гг.);

L-410UVP - пятилопастный (2 дополнительных топливных бака по 200 л, пятилопастные винты, 1986-1991 г.).

Основные лётно-технические характеристики L-410:

Размах крыла – 19,48 м

Длина самолёта – 14,424 м

Высота самолёта – 5,83 м

Площадь крыла – 35,18 кв. м

Масса:

пустого самолёта – 3800 кг

максимальная взлётная – 5800 кг

Топливо – 1300 л

Максимальная скорость – 457 км/ч

Крейсерская скорость – 380 км/ч

Практическая дальность – 1380 км

Дальность действия – 546 км

Практический потолок – 6320 м

Экипаж – 2 человека

Полезная нагрузка – 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза.

Андрей Терёхин, Ореанда-Новости

Читайте также:

На Украине аварийно сел самолёт с парашютистами: пять погибших

Трагедия в Туве: пожарные погибли в огненной западне

Рэй Брэдбери: предотвратить будущее