ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Испанские гастроли солистов оперной труппы и симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева собрали восторженные отзывы. Особого внимания удостоились выступления в Барселоне и Мадриде.

Первым событием европейского турне стало концертное исполнение оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" на сцене театра Лисео в Барселоне 18 марта. Портал Beckmesser назвал мариинскую версию одним из лучших музыкальных прочтений Вагнера: "Опера соответствовала высочайшему уровню одного из лучших дирижёров современности; наряду с великолепным звучанием в исполнении непременно присутствовала эмоциональность". Музыканты оркестра были "блистательны, чувственны и компетентны во главе с самим дирижёром", – отмечает Марисель Чаваррия (Lavanguardia).

По мнению Алехандро Мартинеса, обозревателя журнала классической музыки Codalario, Вагнер в интерпретации Мариинского оркестра всегда необычен. "Мы услышали мощное, ясное и в то же время очень лиричное и понятное исполнение", - утверждает критик, подчёркивая, что партитуре "Тристана и Изольды" идеально соответствует "плотное и богатое звучание, которое выдавали музыканты, обладающие превосходной техникой". 
Исполнители заглавных партий были неоднозначно восприняты критиками. Образ Изольды, предложенный Ларисой Гоголевской, Мартинес оценил как "яростный, темпераментный, даже мстительный", но при этом отметил "пронзительную искренность" солистки. Именно искренность критик считает главным козырем и американского тенора Роберта Гамбилла, выступившего в роли Тристана.

"Настоящим открытием вечера" обозреватели признали выступление меццо-сопрано Юлии Маточкиной в партии Брангены. Певица продемонстрировала "потрясающие вокальные данные, прелестный, хорошо поставленный голос". Обладатель "роскошного баса" Михаил Петренко запомнился как один из лучших интерпретаторов партии Короля Марка. "Мощным и привлекательным тембром" поразил Евгений Никитин в роли Курвенала, а Дмитрий Воропаев удостоился похвалы за "выразительность в партии Пастуха".

В концертной программе 20 марта в Мадриде были представлены Девятая симфония Людвига Бетховена и Второй фортепианный концерт Дмитрия Шостаковича; солист - Денис Мацуев.

"Гергиев не был бы Гергиевым, если бы не сумел всё рассчитать с фантастической точностью и блестяще исполнить Бетховена", - восхищается критик Codalario Гонсало Лахос. Но если "Бетховеном Гергиев покорил слушателей, то Шостаковичем – поистине пленил". "Благодаря идеальному взаимопониманию между солистом и оркестром, концерт был сыгран гармонично, складно и экспрессивно". Мацуев, немного сбавив темп в аллегро, "особенно отчетливо исполнил главную тему, не утратив при этом свойственной Шостаковичу смелости"; вторая часть концерта прозвучала "изысканно и сосредоточено, а третья - виртуозно и строго".

Испанская часть гастрольного тура Мариинского театра прошла с 18 по 22 марта, охватив такие города как Барселона, Памплона, Мадрид, Овьедо и Сантандер.