ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 26 мая 2016 года в Москве на территории бывшей кондитерской фабрики, а ныне культурно-делового комплекса «Большевик», состоится открытие Музея русского импрессионизма.

Более тысячи квадратных метров выставочных площадей, кинотеатр, современная образовательная мультимедийная зона, детский учебный класс, кафе, магазин с книжной и сувенирной продукцией - новый музей по замыслу создателей должен стать культурным пространством, объединяющим выставочную работу с научной, издательской и просветительской. Своей миссией музей, который благодаря работе последних двух лет уже заслужил уважение международного музейного сообщества и принят в состав ICOM (Международного совета музеев), считает исследование истоков развития импрессионизма в России, анализ творчества художников, сформировавших его неповторимо индивидуальный национальный характер, популяризацию импрессионизма как важного направления живописи XIX-XX веков в России и за рубежом, возвращение в антологию русской живописи имен, мало известных широкой публике.

Постоянная экспозиция музея - это работы выдающихся русских живописцев из частного собрания основателя музея, мецената и коллекционера Бориса Минца. Импрессионизм русской школы, по его мнению, мало изучен и недооценён. «Мне хочется сделать проект, который был бы значим для русской культуры и для тех людей, которые любят искусство. Наше серьёзное преимущество - мы c самого начала делаем абсолютно современный музей», - считает Борис Минц.

Проектированием и превращением бывшего здания фабрики «Большевик» в полноценный музей и одновременно настоящий арт-объект занималось известное британское архитектурное бюро JohnMcAslan + Partners. По их проекту здание музея представляет собой 4-этажный круглый павильон, отделанный снаружи серебристым, отражающим окружающий пейзаж, перфорированным металлом.

Выставочные площади разместятся на трёх этажах и займут более 1000 квадратных метров. Постоянной экспозиции отведен цоколь, ещё два этажа предназначены для временных выставок. Обновлять их планируется 3-4 раза в год. Это будут работы из частных коллекций и фондов российских и зарубежных музеев.

Постоянная экспозиция музея посвящена развитию русского импрессионизма на протяжении столетия, начиная с 1870-х годов. В неё войдут более 70 полотен выдающихся русских живописцев: Константина Коровина, Игоря Грабаря, Константина Юона, Петра Кончаловского, Юрия Пименова и многих других.

Директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова так говорит о построении его основной композиции: «Мы оттолкнулись от работ Василия Поленова: в нашей коллекции два его крымских этюда начала XX века и относительно ранняя картина 1879 года. Именно в 70-е годы в русском искусстве появляются первые импрессионистические пробы. Конечно, Поленова нельзя назвать импрессионистом в полном смысле этого слова, однако именно Поленов первым рассказал своим ученикам, Константину Коровину и Валентину Серову, о новых мировых тенденциях, дополняющих цветах и работе со светом».

Выдающийся портретный живописец Валентин Серов представлен в коллекции картиной «Окно». А реалист Борис Кустодиев, который сам себя относил скорее к иллюзионистам, - импрессионистской по исполнению «Венецией».

Импрессионизмом увлекались практически все русские художники конца XIX-начала ХХ века. Не были исключением и авангардисты. Поэтому коллекция, которая станет основой музейных фондов, собиралась не по принципу формальной принадлежности к определённому художественному направлению, а скорее по «настроению импрессионизма».

«Визитной карточкой» музея в России и за рубежом станет цикл «Музыкальная прогулка по Музею русского импрессионизма». Известный российский композитор, музыкальный руководитель Электротеатра «Станиславский» Дмитрий Курляндский специально для музея создал 5 первых музыкальных историй цикла. В основу легли впечатления композитора от главных работ из коллекции музея - «Окно» Валентина Серова, «Венеция» Бориса Кустодиева, «Каток «Динамо» Петра Кончаловского, «Ворота Ростовского Кремля» Константина Юона, «Афиши под дождём» Юрия Пименова. Премьера цикла состоится на открытии музея.

В постоянную экспозицию также войдёт инсталляция современного американского художника Жан-Кристофа Куэ, на которой можно будет увидеть процесс создания картин. С помощью новейших технологий художник буквально «расщепил» несколько музейных шедевров на мазки. Инсталляция, показывающая поэтапный «момент творения», будет представлена на масштабном экране, расположенном на 1-м этаже музея.

Временные экспозиции запланированы как тематические и монографические. К участию в выставках будут привлекать частных коллекционеров и государственные институции. Музей русского импрессионизма начнёт свою выставочную деятельность с масштабной ретроспективной выставки художника Арнольда Лаховского, подготовленной специально к открытию. Его творчество, признанное мировыми экспертами, практически неизвестно широкой публике в России. Он жил и творил в Старом и в Новом Свете: в России и Палестине, Франции и Америке, Скандинавии и Бельгии, Голландии и Италии, поэтому его произведения «разбросаны» по музеям и частным коллекциям всего мира. Музей видит своей миссией возвращение имени такого крупного художника, как Арнольд Лаховский, в антологию русской живописи. В экспозицию войдёт более 40 работ, 15 из них - из музейных коллекций. На выставке можно будет увидеть не только его ландшафтные и архитектурные пейзажи, но и жанровые полотна, портретную живопись. В 2016 году в музее также будут показаны выставки Валерия Кошлякова и Натальи Киселевой.

Параллельно выставочной работе музей развернёт научную, просветительскую и издательскую деятельность.

Консультантом концепции музея выступило международное консалтинговое агентство Lordculture. Особое внимание в Музее русского импрессионизма уделено безопасности, условиям хранения и экспонирования полотен. Музей будет располагать хранилищем для работ из собственной и частных коллекций.

Цель музея - представить направление русского импрессионизма во всём его многообразии и стать новым местом встречи с искусством, чтобы радовать «неожиданностью форм, фонтаном цветов...», как говорил о русском импрессионизме Константин Коровин.