ОРЕАНДА-НОВОСТИ. "Лента Лтд" (Lenta Ltd) (LSE, MOEX: LNTA/ "Лента" или Компания), одна из крупнейших розничных сетей России, объявляет консолидированные операционные результаты и продажи за четвёртый квартал и год, завершившиеся 31 декабря 2015 года.

Операционные результаты за четвёртый квартал 2015 года и год, завершившиеся 31 декабря 2015 года

Основные операционные показатели за четвёртый квартал 2015 года:

Выручка в четвёртом квартале 2015 года выросла на 26,2% до 75,1 млрд рублей (четвёртый квартал 2014 года: 59,5 млрд рублей);

Сопоставимые продажи ("LFL")(1) выросли на 6,1% по сравнению с показателем четвёртого квартала 2014 года;

LFL трафик увеличился на 4,3% при одновременном росте LFL среднего чека на 1,8%;

В четвёртом квартале 2015 года открыто 18 гипермаркетов и 5 супермаркетов;

Общее число магазинов "Ленты" по состоянию на 31 декабря 2015 года составило 172, в том числе 140 гипермаркета и 32 супермаркета;

Общая торговая площадь Компании по состоянию на 31 декабря 2015 года составила 882 383 кв.м (+25,8% по сравнению с показателем на 31 декабря 2014 года)(2);

Число активных держателей(3) карт лояльности "Лента" достигло 8,4 млн человек (+29% год-к-году), около 92% совокупных продаж в четвёртом квартале 2015 года было осуществлено с использованием карт лояльности.

Основные операционные показатели за 2015 год:

Выручка за 2015 год выросла на 30,3% до 252,8 млрд рублей (2014 год: 194,0 млрд рублей), что соответствует прогнозу Компании;

Сопоставимые продажи выросли на 9,1% по сравнению с показателем за 2014 год;

LFL трафик увеличился на 3,9% при одновременном росте LFL среднего чека на 5,0%;

В 2015 году открыто 32 гипермаркета и 8 супермаркетов, что существенно выше прогноза Компании по открытию не менее 30 гипермаркетов.

Ключевые события четвёртого квартала 2015 года и после отчётного периода:

В октябре "Лента" открыла новый распределительный центр (РЦ) в Екатеринбурге - первый РЦ Компании в Уральском федеральном округе;

Рейтинговое агентство Moody's Investors Service повысило корпоративный рейтинг (CFR) "Ленты" до уровня "Ba3" со стабильным прогнозом;

В октябре 2015 "Лента" увеличила уставной капитал на 21,1 млн новых ГДР методом ускоренного формирования книги заявок и привлекала инвестиции на общую сумму 150 млн долларов США;

"Национальное Рейтинговое Агентство" подтвердило рейтинг кредитоспособности "Ленты" на уровне "AА" с позитивным прогнозом;

"Лента" подписала дополнительное соглашение с ЕБРР о снижении маржи по кредитному договору на 4,6 млрд рублей сроком погашения до декабря 2022, ставка маржи к 3 мес. MosPrime снижена;

Компания подписала соглашение с "Россельхозбанком" об открытии трёхлетней возобновляемой кредитной линии в размере 5 млрд рублей, а также привлекла трёхлетний необеспеченный кредит на сумму 7 млрд рублей от "Росбанка" по фиксированной ставке.

Генеральный директор "Ленты" Ян Дюннинг прокомментировал:

"Четвёртый квартал 2015 стал настоящим вызовом и для отрасли, и для "Ленты". Мы столкнулись с довольно сложной экономической ситуацией и в этих непростых условиях нам необходимо было выдержать очень плотный график открытия большого числа новых гипермаркетов и запуска формата "супермаркет" в Санкт-Петербурге. Я рад отметить, что в 2015 году "Лента" смогла открыть 32 гипермаркета, 18 из которых открыли свои двери в последнем квартале. Это рекордный показатель для Компании. Мы также открыли первые четыре супермаркета в Санкт-Петербурге и теперь продолжим расширять географию формата, одновременно развивая сеть в Москве.

В течение года ситуация в экономике и потребительском секторе оставалась сложной. Усиливалось давление на доходы потребителей, инфляция сохранялась на высоком уровне, а размер зарплат снижался. Покупатели продолжили снижать свои расходы, уменьшая размер покупок, оставаясь очень чувствительными к цене и ориентированными на акционные товары. Тенденция покупателей экономить в сочетании с высокой базой во второй половине ноября и декабре привели к снижению среднего размера потребительской корзины.

Ценовое и ассортиментное предложение "Ленты", в том числе и точечные промо-акции, сохраняли свою привлекательность для покупателей, в результате чего мы показали рост LFL трафика на 4,3% в четвёртом квартале, что значительно превышает аналогичный показатель третьего квартала и первых девяти месяцев 2015 года.

В результате мы смогли обеспечить рост годовой выручки на 30,3% при росте торговой площади на 25,8% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

Исходя из данных неаудированной управленческой отчётности мы ожидаем, что маржа по скорректированной EBITDA за 2015 будет выше аналогичного показателя 2014 года".