ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) пересмотрело рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «Газпром-Медиа Холдинг» по новой методологии и присвоило рейтинг на уровне ruBBB+ (что соответствует рейтингу А (I) по ранее применявшейся шкале). Прогноз по рейтингу - позитивный. Ранее у компании действовал рейтинг на уровне А, первый подуровень, с позитивным прогнозом.

Сохранение позитивного прогноза при пересмотре связано с планами компании по докапитализации со стороны Группы ГПБ. При этом вероятность получения основной суммы по оплате новой эмиссии акций до конца третьего квартала 2017 года расценивается как высокая. До финализации суммы агентство для целей оценки реклассифицирует краткосрочную долговую нагрузку Холдинга в долгосрочную. С учётом этого факта, величина прогнозируемых процентов к уплате в 2017 году составляет 0.18 EBITDA за 2016 год, при этом CFO за 2016 год пятикратно превышает величину выплат. Общая долговая нагрузка при этом оценивается как невысокая - на 31.12.2016 соотношение Долг/EBITDA находилось на уровне 1.6, CFO покрывал 58% совокупной долговой нагрузки.

Несмотря на ожидание снижения долга по результатам дополнительной эмиссии, у агентства остаётся неопределенность в отношении плановой величины долговой нагрузки. Исходя из прогнозной ликвидности компании, оцениваемой на горизонте 18 месяцев от 31.12.2016 на уровне 0.93, агентство предполагает, что для сохранения закупок контента в требуемом объеме, компании будет необходимо привлекать новые заимствования или сокращать инвестиционную программу. Сдерживающее влияние оказывает недостаточная информационная прозрачность - агентство не располагает долгосрочной стратегией, что не позволяет в полной мере оценить долгосрочные риски компании.

По итогам 2016 года Холдинг продолжает фиксировать чистый убыток - в 2016 году он вырос до 28 млрд руб. При этом впервые за три года компания отражает убыток, вызванный преимущественно обесценением гудвила телеканалов.

Агентством по-прежнему выделяется сильная связь Холдинга с акционером, являющегося также крупнейшим кредитором - на 31.12.2016 на него приходилось 95% кредитного портфеля, в качестве сильного фактора поддержки.

В качестве позитивных факторов блока корпоративных рисков отмечаются сильная рыночная позиция Холдинга, широкая география вещания и позитивные перспективы развития рекламного рынка. Холдинг объединяет семь эфирных телеканалов, пять из которых включены в первые два мультиплекса цифрового телевидения, десять радиостанций с широкой географией присутствия, оператора спутникового телевидения, а также активы в сфере производства и дистрибьюции медиаконтента. Агентство считает, что на выручке Холдинга позитивно отразится присутствие в различных сегментах рекламного рынка и создание в 2016 году единого сейлз-хауса крупнейших медиахолдингов - Национального рекламного альянса, консолидировавшего продажи телерекламы.

АО «Газпром-Медиа Холдинг» - ведущий российский диверсифицированный медиахолдинг. По данным консолидированной отчётности по стандартам МСФО на 31.12.2016 активы Холдинга составили 128.8 млрд руб., капитал -  36.4 млрд руб. По итогам 2016 года выручка составила 82.2 млрд руб., чистый убыток - 28.4 млрд руб.