ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 10 ноября состоялась пресс-конференция, на которой президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко подвёл финансовые итоги деятельности банка за девять месяцев 2016 года. Чистая прибыль банка составила 761 млн рублей вместо запланированного убытка в 796 млн рублей. Чистый операционный доход банка вырос на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 14 млрд рублей (против 9,3 млрд). Активы превысили 92 млрд рублей.

Кредитный портфель банка достиг 106,5 млрд рублей, с начала года он увеличился на 36% (28,2 млрд рублей), в том числе на 15 млрд рублей – в третьем квартале. Основным драйвером роста портфеля стали кредиты наличными, объем продаж которых за 9 месяцев вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 36,8 млрд рублей. Объем продаж POS-кредитов «Почта Банка» увеличился на 31% год к году и превысил 14 млрд рублей. Объем продаж кредитных карт превысил 3 млрд рублей.

Расходы по резервам год к году сократились на 29%, с 5,8 млрд до 4,1 млрд рублей. Стоимость риска составила 11,1%, сократившись на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. «Почта Банк» ориентирован на дальнейшее снижение величины данного показателя за счет роста качества клиентского потока, объемов выдач и развития скоринговых процедур.

Портфель клиентских пассивов в третьем квартале увеличился более чем в три раза и составил 22,6 млрд рублей (+13,3 млрд рублей). С начала года банк привлек 16 млрд рублей населения во вклады, еще 5,9 млрд в настоящее время размещены на текущих и сберегательных счетах.

«На протяжении третьего квартала банк привлекал, в среднем, по 170 млн рублей в день. Рост портфеля пассивов банка обусловлен рядом факторов, в том числе усилением физического присутствия, конкурентным предложением и масштабной рекламной кампанией в августе-сентябре», - отметил президент-председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко.

Региональная сеть «Почта Банка» значительно расширилась благодаря запуску окон продаж, где финансовые услуги оказывают сотрудники Почты России. Развертывание точек продаж нового формата началось в августе, за два месяца было открыто 1822 окна. Кроме того, в третьем квартале банк открыл 594 клиентских центра в отделениях почтовой связи с сотрудником банка.

«На протяжении ближайших лет мы продолжим наращивать региональное присутствие, которое будет увеличиваться темпами, сопоставимыми с текущими. Наша сеть уже вышла на второе по величине место на российском банковском рынке и превысила 3 тысячи точек. Уже в следующем году мы охватим Дальний Восток и Северный Кавказ, к концу 2019 года, согласно нашей стратегии, мы будем присутствовать в 22,5 тысячах точек», - сказал Дмитрий Руденко.