ИА «Ореанда-Новости». В Сбербанке, Бинбанке и Тинькофф-банке прокомментировали публикацию «Известий» и других СМИ о том, что ряд банков стал требовать от своих клиентов экономического обоснования денежных операций на суммы в пределах одной тысячи рублей. Все банки отрицают, что такая практика является массовой, проверки случаются лишь в случае подозрения о мошеннических транзакциях.

Напомним, «Известия» писали, ссылаясь на рассказы клиентов вышеназванных банков, что у них сотрудники банка начали требовать обоснования экономического смысла операций на суммы в пределах 1 тыс. рублей. Согласно данным издания, клиентов банка предупреждали, что их карту или счёт якобы могут заблокировать, если граждане откажутся предоставить документы, объясняющие эти операции.

В заявлении Сбербанка сказано, что там не в курсе о «массовых блокировках карт или счетов клиентов», передаёт ТАСС. В сообщении Сбербанка отмечается, что у них действует система защиты клиентов от мошенничества.

«Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением», – отметили в Сбербанке, указав, что операция будет проведена, если клиент подтвердил информацию. И «бытовые переводы между гражданами не входят в периметр контроля», обычно кредитная организация противодействует отмыванию денег.

Бинбанк заявил, что не вводил дополнительных требований к переводам. Однако банк может приостанавливать операции, если есть признаки несанкционированных переводов, заявили в пресс-службе кредитной организации, пишет РИА Новости.

При этом речь может идти только о приостановке сомнительной операции, но не о полной блокировке карточного счета клиента. В случае каких-либо подозрений, банк обращается к клиенту с просьбой подтвердить операцию в рамках действующего законодательства.

В "Тинькофф банке" сообщили, что не проводят массовых блокировок переводов клиентов, а также блокирует операции только в отдельных случаях при подозрении в мошенничестве. Причём "вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ".