ИА «Ореанда-Новости»Россияне считают, что финансовые организации стали работать значительно лучше, а также способны предложить интересные продукты и услуги. В частности, причиной того, что мнение граждан России изменилось, стали дистанционные сервисы, предлагаемые банками, сообщает издание «Известия».

Банк России выпустил отчёт, согласно которому с мая 2017 года по май 2018 года индекс удовлетворённости граждан услугами банков вырос на 10 пунктов. Эксперты объясняют это тем, что деятельность финансовых учреждений стала для россиян «прозрачнее». Стало меньше «скрытых комиссий», улучшаются формы договоров и иных документов, а организации микрофинансирования стали указывать в договорах фактическую процентную ставку, полную стоимость займа.

Но больше всего на положительную оценку граждан повлияло интенсивное развитие удалённых сервисов. Это «мобильные банки», интернет-банкинги, платёжные терминалы, оплата картами в магазинах, электронные кошельки, а также кредитование и страхование в виде онлайн-услуг.

В частности, численность клиентов МКБ, предпочитающих дистанционное взаимодействие с банком, выросла на четверть, количество операций, совершённых дистанционно - на 30%. Банк «Восточный» отмечает, что пользователей, которые предпочитали удалённые каналы, стало больше на 28%, «Почта Банк» заявляет об удвоении числа таких клиентов.

Итак, спрос на дистанционные банковские услуги постоянно увеличивается. Специалисты Банка России считают, что на это повлияла, прежде всего, доступность гаджетов для населения, а также сокращение числа офисов, в которых предоставляют свои услуги кредитные организации. Вместе с тем они заявляют, что для лиц пожилого возраста такие отделения необходимо сохранить: для этой категории граждан визиты в офисы привычнее, и такое взаимодействие традиционно считаются более надёжным.

В то же время эксперты в области кибербезопасности предупреждают, что вместе с повышением популярности каналов удалённого обслуживания растёт и число мошеннических атак. Так, Сергей Голованов, антивирусный эксперт из «Лаборатории Касперского» заявляет, что в 2018 году решения одной только этой компании помогли заблокировать 800 тысяч попыток использования вредоносных программ, предназначенных для кражи денег онлайн. С каждым годом растёт число кибератак и на мобильные устройства.