ИА «Ореанда-Новости» Азиатские производители аккумуляторов для электромобилей рассказали, как им удалось защититься от последствий роста цен на никель на фоне проведения военной операции на Украине. Компании смогли снизить свои издержки благодаря долгосрочным контрактам и диверсифицированной цепочке поставок.

Цены на никель удвоились во вторник, 8 марта, и превысили 100 тысяч долларов за тонну. По мнению анонимных источников Reuters, это связано с закрытием коротких позиций одним из ведущих мировых производителей. Это вынудило Лондонскую биржу металлов (LME) прекратить торговлю никелем. «У нас есть долгосрочные контракты с поставщиками и производителями металла, поэтому мы не ожидаем какого-либо немедленного влияния на наши поставки никеля», — рассказал представитель южнокорейской SK Innovation, чьи аккумуляторы устанавливают в авто брендов Ford и Kia.

Недавний всплеск цен на никель не оказал серьёзного влияния на цепочку поставок электромобилей, потому что в Индонезии и других местах находятся крупнейшие никелевые рудники, а размер российских никелевых рудников не особенно велик, сказал Цуй Дуншу (Cui Dongshu), генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей.

На долю России приходится 5% мирового производства никеля, но она поставляет пятую часть высококачественного никеля в мире, приводит данные Benchmark Mineral Intelligence. Стоит напомнить, что цена металла росла ещё до того, как Россия приняла решение о проведении военной операции на Украине. Эксперты говорят, что запасы истощились из-за крупных производителей аккумуляторов, таких как SK Innovation, LG Energy Solution, Samsung SDI, CATL и Panasonic, увеличивающих объёмы производства для удовлетворения постоянно растущего спроса.