ИА «Ореанда-Новости» Научный журнал Nature Medicine опубликовал статью, в которой исследователи утверждали, что длительное пребывание в космическом пространстве разрушает эритроциты на 50% быстрее, в результате чего у человека может возникнуть малокровие.

Один из авторов исследования, научный сотрудник Городской больницы Оттавы Ги Трюдель, заявил, что со времени первых полётов в космос у космонавтов и астронавтов наблюдалось некоторое отклонение по количеству красных кровяных телец, но причины этого были неизвестны. Сейчас факт установлен факт зависимости малокровия от пребывания человека на орбите, причём когда люди возвращаются на Землю, соотношение телец в крови приходит в норму. При разрушении эритроциты выделяют в воздух углекислый газ. Измеряя показатель выделения углекислоты, можно определять степень повреждённости крови. Так, у 5-и из 14-и членов экипажа МКС из диагностировали анемию, связанную с ускоренным разрушением кровяных телец. Как сообщает учёный, даже по прошествии года после возвращения из космоса у космонавтов уровень разрушения эритроцитов продолжает оставаться на отметке 30%.

Кроме того, у космонавтов наблюдаются отклонения, связанные с работой позвоночника и мышц спины, а также некоторая анемия конечностей из-за длительного пребывания в невесомости и так называемое «округление сердца» из-за неправильной работы всей сердечно-сосудистой системы. Длительный полёт к Марсу, по мнению Ги Трюделя, может вызвать повреждения мозга из-за космического излучения. Все эти данные, считает исследователь, необходимо учитывать при подготовке космонавтов и астронавтов, а также в организации полёта на Марс.