ИА «Ореанда-Новости». Оказывается, человек может чувствовать запахи… языком! Группа исследователей в статье, опубликованной в журнале Chemical Senses, отмечают, что добавление сладких запахов в пищу может снизить потребление сахара и помочь в борьбе с ожирением.

Язык не просто обнаруживает вкус, но может также ощущать запахи, согласно новым исследованиям, проливающим свет на то, как мы воспринимаем ароматы. Уже давно известно, что язык различает сладкий, кислый, солёный или горький вкусы благодаря клеткам, которые имеют вкусовые рецепторы, взаимодействующие с определёнными молекулами в пище. Оказывается, у языка может быть больше мышц, чем считалось ранее, поскольку исследователи утверждают, что вкусовые клетки также имеют элементы, обнаруживающие запах. Эти мышцы включаются в работу, когда дело доходит до определения аромата.

По словам учёных, полученные данные ставят под сомнение идею о том, что вкус пищи и её запах обнаруживаются отдельными рецепторами и только потом комбинируются в мозге, чтобы произвести общее впечатление аромата. Как выяснилось, молекулы запаха могут также вызывать реакцию во рту, например, путём изменения вкуса. Тем не менее, команда учёных подчёркивает, что результаты не влияют на важность роли носовых рецепторов в подборе ароматов.

Полученные данные открывают возможность использования запахов, чтобы правильно питаться. К примеру, добавляя очень низкую концентрацию запаха к еде, чтобы заставить нас думать, что она слаще, чем есть. Тем самым, уменьшая потребность у сладкоежек в сахаре. Это вполне может помочь справиться с проблемой ожирения. Учёные Оксфордского университета приветствовали это исследование, но отметили, что пока слишком рано говорить о его использовании для борьбы с ожирением.