ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 24 марта 2017 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала АО «Первый контейнерный терминал» (АО «ПКТ»), АО «Петролеспорт» и ООО «Восточная стивидорная компания» нарушившими п.1 ч.1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Нарушение АО «ПКТ» и АО «Петролеспорт» выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту «Большой порт Санкт-Петербург» с 1 января 2015 года. ООО «ВСК» - признано виновным в установлении и поддержании монопольно высоких цен на услуги по перевалке контейнеров в морском порту «Восточный».

Напомним, дела в отношении стивидорных компаний были возбуждены 17 июня 2016 года в результате проведения мониторинга цен на услуги по погрузке и выгрузке грузов в морских портах Российской Федерации.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности компаний, проведенный ФАС России в рамках рассмотрения дела, показал, что условия, которые могли бы повлиять на рост цены на оказываемые услуги по перевалке контейнеров, отсутствуют, а рост рентабельности компаний на фоне падения объёмов перевалки и сокращения расходов напрямую связан с ростом цен на услуги по перевалке контейнеров в 2015 году.

Так, несмотря на падение объёмов услуг по перевалке контейнеров, рентабельность АО «ПКТ» за 2015 год составила 333%. Вопреки падению объемов оказываемых услуг и сокращение расходов, необходимых для производства и реализации услуг по перевалке контейнеров, рентабельность АО «Петролеспорт» составила 145%, а ООО «ВСК» – 207%.

ФАС России отмечает, что высокие тарифы на услуги по погрузке выгрузке контейнеров, установленные АО «ПКТ», АО «Петролеспорт» и ООО «ВСК», негативно влияют на интересы лиц, которые не являются пользователями услуг перечисленных стивидорных компаний и функционируют на другом товарном рынке. В частности, рост стоимости перевалки грузов (в том числе контейнеров) в морских портах ведет к увеличению ценовой нагрузки на грузоотправителей, что оказывает негативное влияние на объемы перевалки грузов железнодорожным транспортом в направлении морских портов.