ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Госдума России в среду, 16 ноября, приняла во втором и третьем чтениях законопроект об увеличении доли рекламы в печатных изданиях с 40% до 45%.

Одновременно депутаты утвердили поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым для увеличенного объёма рекламных публикаций сохранится нынешняя ставка НДС в размере 10%.

Согласно пояснительной записке, увеличивается объём рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных СМИ, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45% объёма одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40%).

Документ был разработан во исполнение поручений президента России Владимира Путина о поддержке медиаотрасли в сложившейся кризисной ситуации.

"Экономическая ситуация на медиарынке РФ вызвала необходимость принятия мер, направленных на поддержку печатных СМИ для обеспечения возможности получения дополнительного финансирования за счёт распространения большего объёма рекламных материалов", - отмечается в сопроводительных материалах.

Увеличение объёма рекламы в печатных СМИ поддержит предпринимателей в данной сфере, при этом не нанесёт ущерба интересам общества, особенно его наименее защищённым слоям, полагают разработчики.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев отметил, что сейчас СМИ находятся в непростых условиях, и предложил дать им "возможность больше получать денег, больше зарабатывать", назвав это антикризисной мерой.