ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Со времени начала продаж фирменного столичного десерта (с конца декабря 2015 года) горожане и туристы купили 103 027 тортов «Москва». В течение семи месяцев кафе и рестораны продали 152,5 тысячи порций главного городского лакомства, сообщил глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.

«В городе насчитывается порядка 900 точек реализации торта “Москва”. Это супермаркеты, специализированные магазины, кафе и кондитерские. За семь месяцев с момента начала продаж торт успел завоевать популярность и уже перешагнул стотысячный рубеж», — заявил он.

Основные производители торта — старейшие московские кондитерские комбинаты «Добрынинский» и «Черёмушки». Найти фирменный десерт можно в пекарнях «Волконский», кондитерских «Шантимэль», кофейнях сетей «Кофе Хауз», «Шоколадница» и «АндерСон». Также он представлен в супермаркетах «Магнолия», «О’Кей», «Виктория», Billa, «Азбука вкуса», «Смартори», «Глобус Гурмэ» и других. А в павильоне «Торт “Москва”» на Триумфальной площади под столичным брендом продают эклеры, печенье и даже панакоту.

Идею выбрать фирменный московский торт в прошлом году предложили ведущие столичные кондитеры. Правительство Москвы организовало голосование среди жителей и привлекло к нему экспертов.

Сначала технологи отобрали пять рецептов из наиболее популярных ингредиентов, а после их вынесли на общемосковское обсуждение. Голоса начали собирать на площадках Дня города и на ярмарках фестиваля «Московская осень», в кафе и кондитерских. Выборы проходили и в онлайн-формате — на официальном сайте tortmoskva.ru.

В итоге был составлен шорт-лист из трёх претендентов. А на заключительном этапе экспертная комиссия из рестораторов, кондитеров, кулинаров и известных жителей столицы (музыкантов, актёров, спортсменов), учитывая рейтинг рецептов, выбрала один из них — ореховый торт со сгущёнкой, теперь хорошо знакомый многим под брендом «Москва».