ОРЕАНДА-НОВОСТИ В столице начал работу Центр обеспечения безопасности метро, где будет находится единый диспетчерский пульт по отслеживаю ситуации в московской подземке. Сотрудники центра имеют доступ к камерам видеонаблюдения, оснащены оперативной связью с другими службами метро, экстренными службами и органами внутренних дел, рассказал мэр Сергей Собянин.

«Московский метрополитен по праву считается одним из самых надежных и безопасных в мире. Тем не менее, успокаиваться не стоит. Мы постоянно сталкиваемся с новыми вызовами. Поэтому обеспечиваем метрополитен новыми системами. Это досмотровые зоны, установка видеокамер, создание интеллектуальной системы видеонаблюдения, увеличение количества работников, которые обеспечивают охрану метрополитена. И вот сегодня мы запускаем Центр безопасности, где эти технологии сведены воедино, это увеличивает эффективность применения всех инструментов безопасности, скорость реагирования на эти или иные внештатные ситуации», — сказал Сергей Собянин.

Центр управления обеспечением транспортной безопасности метрополитена расположен в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе недалеко от строящейся станции метро «Селигерская». Он функционирует в круглосуточном режиме, отслеживая ситуацию на всех станциях метро. Информация поступает с тысяч камер, которые были установлены в метрополитене в прошлом году.

Программное обеспечение, используемое Центром, создано российскими разработчиками. Всего в систему видеонаблюдения Московского метрополитена включены более 17 тыс. камер. По словам Сергея Собянина, благодаря этому число преступлений, совершаемых в метрополитене удалось снизить на 17% — с 2120 до 1750 случаев. Кроме того на 21% уменьшилось число административных правонарушений — с 76,8 тыс. до 60 тыс.

За порядком непосредственно в вестибюлях и на платформах станций следят более 10,5 тыс. сотрудников. На станциях установлены колонны экстренного вызова. В вестибюлях оборудованы досмотровые зоны, оснащенные специальным оборудованием для обнаружения предметов и веществ, запрещенных к перевозке. За прошлый год был проведен досмотр более 50 млн пассажиров и 22 млн единиц багажа, обнаружено и запрещено к перевозке 77,7 тыс. потенциально опасных предметов.