ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Зачастую именно агрессия и неуважительное отношение к другим участникам дорожного движения приводят к трагическим последствиям. Потому считаю, что наряду с совершенствованием законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения должна быть также проведена работа по формированию культуры вождения. Об этом в своём выступлении на парламентских слушаниях на тему "Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения: правовые и морально-нравственные аспекты" 4 апреля заявил председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарёв.

Он выступил с предложением ввести в обязательную программу автошкол предмет "Этика и культура вождения". По мнению депутата, этот предмет должны сдавать как лица, впервые получающие водительское удостоверение, так и лишённые его на определённый срок.

В связи с ростом числа дорожно-транспортных происшествий, совершённых водителями автобусов, Пискарёв предложил ввести ряд законодательных мер, в частности, отнести к лицензируемым не только регулярные, но и нерегулярные перевозки пассажиров, ввести запрет на приобретение и постановку на учёт в ГИБДД физическими лицами автобусов с определённой снаряжённой массой, ужесточить ответственность за несоблюдение порядка проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также установить единые требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов вне зависимости от категории перевозчика.

Это, по его мнению, не позволит осуществлять транспортировку пассажиров водителями, не имеющими надлежащей профессиональной подготовки и финансовых возможностей нести расходные обязательства по содержанию автопарка, персонала и должному обеспечению безопасности дорожного движения.

Пискарёв особо подчеркнул, что главная задача государства – сохранить жизни участников дорожного движения, будь то пешеход, велосипедист, водитель или пассажир транспортного средства.

"Предлагаю установить обязанность для организаций, владеющих АЗС, автосервисами и другими прилегающими к автомобильным трассам объектами соцкультбыта иметь в штате сотрудника, прошедшего курсы оказания первой медицинской помощи, а также в обязательном порядке оснастить данные объекты расширенным списком медицинских препаратов и приборов", - сказал парламентарий.

В связи с участившимися случаями ДТП с детскими автобусами он считает целесообразным внести изменения в Правила организованной перевозки групп детей автобусами и сопровождать даже один автобус патрульными машинами ГИБДД.

Парламентарий напомнил о многочисленных фактах демонстративно-вызывающего поведения на дорогах, так называемой, "золотой молодёжи" и призвал "решительно пресекать подобные случаи поведения автомобилистов", а также обозначил необходимость установления уголовной ответственности за повторное управление автомобилем лицом, лишённым ранее водительского удостоверения, по аналогии с уже установленной уголовной ответственностью за повторное управление машиной в алкогольном опьянении.

В связи с этим, Пискарёв предлагает ввести в Уголовный Кодекс РФ санкцию, предполагающую лишение права управления транспортным средством на длительные сроки, вплоть до пожизненного.

Также депутат указал на необходимость увеличения штрафов и установление сроков лишения прав за непредоставление приоритета в движении машинам скорой помощи. По его словам, в обществе уже давно идёт дискуссия о возможности уравнивания степени уголовно-правовой защиты жизни и здоровья медицинских работников при исполнении ими своих должностных обязанностей с сотрудниками правоохранительных органов.

"Очевидно, что санкции за ненадлежащее отношение к врачам и умышленное препятствие проезду скорой помощи необходимо повысить как можно скорее во избежание повторения таких случаев, как, например, в Петропавловске-Камчатском, - сказал Пискарёв. – Равно, как должна значительно возрасти ответственность, когда подобные действия совершаются и в отношении машин иных оперативных служб, имеющих специальные опознавательные знаки и светозвуковую сигнализацию, экипажи которых также обеспечивают безопасность наших граждан".

"Безопасность на дорогах зависит не только от законодателей, но и от самих участников дорожного движения. Именно на нравственной составляющей, адекватном понимании своей ответственности и осознании неотвратимости наказания должен основываться правопорядок на дорогах и в стране в целом", - заключил депутат.