ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Педагогов московских школ начали обучать азам первой помощи. Специальный курс для работников образования запущен в медицинском симуляционном центре Департамента здравоохранения Москвы в Боткинской больнице. Там учителя не только слушают лекции, но и отрабатывают приёмы оказания первой помощи на пациентах-роботах.

Опытные врачи и медсёстры объясняют, что нужно делать при судорогах, тепловом ударе, травмах и ушибах. А также показывают, как обращаться с дефибриллятором, делать непрямой массаж сердца, применять приём Геймлиха (толчок с захватом сзади — используют, чтобы помочь при удушье, если человек вдохнул или проглотил инородный предмет).

Курс уже окончили почти 160 учителей из лицея № 504 (ЮАО), также запланировано обучение педагогов школы № 950 (СВАО).

«Курс рассчитан на два дня — по девять академических часов в день. Но учителя слушают лекции о первой помощи лишь четыре часа. Всё остальное время занимает практика», — сообщили в пресс-службе Департамента здравоохранения Москвы.

Как отметили в ведомстве, для отработки навыка искусственного дыхания, а также способов непрямого массажа сердца или приёма Геймлиха используют специальные торсы-фантомы Nasco. Они имитируют реакции организма взрослого человека и ребёнка.

Для оказания помощи при травмах, ушибах, переломах и кровотечениях используют робот-симулятор Ceasar. Он способен воспроизводить человеческую реакцию на боль — издавать звуки, сужать зрачки. У симулятора есть пульс и сердцебиение, у него может подниматься и снижаться артериальное давление, сбиваться сердечный ритм. Роботу можно делать повязки, накладывать жгуты и шины. На нём также учатся оказывать помощь при чрезвычайных происшествиях на воде. Тренировки проходят в специальной 5D-клинике. Здесь с помощью звуков, шумовых эффектов и декораций имитируют экстренные ситуации, которые могут произойти в общественных местах.

Помимо азов первой помощи, учителя узнают на курсах, как максимально оперативно передать оператору станции скорой и неотложной помощи всю нужную информацию о том, где находится пострадавший и что с ним случилось.

Как сообщили в Департаменте образования города Москвы, федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов обучаться навыкам оказания первой медицинской помощи. Пункт 11 статьи 41, указывающий на это, вступил в силу в середине прошлого года.

«Практика изучения основ первой помощи распространится на все городские школы», — рассказали в пресс-службе Департамента образования Москвы.

Это необходимо, чтобы в экстренных ситуациях, которые могут произойти с учениками в школе или за её пределами, педагоги правильно действовали до прибытия врачей.