ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Правительство Санкт-Петербурга рассмотрело разработанный Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры проект закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».

Внесение изменений в действующий закон № 820-7 потребовались в связи с новациями федерального законодательства, а также в связи с произошедшим после 2014 года изменением состава и границ объектов культурного наследия, в том числе появлением новых выявленных объектов.

В соответствии с требованиями федерального законодательства изменение зон охраны объектов культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, осуществляется через принятие нового проекта зон охраны объекта культурного наследия. Эта работа была проведена по заданию КГИОП в 2015 году, подготовлена актуализированная редакция картографической и текстовой частей действующего закона. Подготовка Проекта зон охраны велась при участии рабочей группы по сохранению исторического центра Петербурга при Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, в состав которой входят представители исполнительных органов власти, депутаты Заксобрания, эксперты и представители градозащитных организаций.

Границы единой охранной зоны и единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности центральных районов города в целом совпадают с границами объекта всемирного культурного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников». Установленная в данных границах система запретов и ограничений обеспечивает сведение к минимуму новых вмешательств в облик указанной территории, что соответствует задачам сохранения историко-градостроительной и природной среды объектов культурного наследия, а также отвечает основным принципам сохранения территории объекта.

Разработаны новые зоны охраны для Невского и Колпинского районов, где расположено большое количество памятников промышленной архитектуры, которые до настоящего времени были никак не защищены. Также в Невском районе устанавливается ограничение высоты застройки вдоль р. Невы, которая является компонентом объекта всемирного наследия. Появились новые зоны охраны в районе улицы Савушкина и Лесотехнической академии.

Проведен анализ объектов культурного наследия, у которых отсутствовали зоны охраны, и для части из них было принято решение об установке зон. Например, для «Усадьбы В.М. Бехтерева «Тихий берег» в Курортном районе, «Артиллерийской лаборатории», для всех объектов Зеленого пояса Славы.

В ряде случаев границы зон охраны сокращены, это коснется тех территорий, где их сохранение уже нецелесообразно по причине несохранившейся исторической среды и отсутствия объектов культурного наследия. К таким участкам относится район «Балтийской жемчужины», где высота современной застройки достигает 100 метров, зона регулирования застройки вокруг Пушкина, установленная на землях бывших сельскохозяйственных предприятий.

В связи с запретом на строительство в зоне охраняемого природного ландшафта, установленным федеральным законодательством, границы зон ЗОЛ подверглись пересмотру и переводу в зону регулирования застройки на тех участках, на которых строительство допускалось действующими режимами. Н-р, участки зон в Пушкинском районе и в Парголово.

В новом проекте зон охраны сохранился перечень диссонирующих объектов, однако из него было исключено историческое здание на улице Блохина. В режимах появилось требование по приведению диссонирующих объектов в строгое соответствие с режимами при проведении их реконструкции.

Для всей территории, покрытой зонами охраны, разработана высотная схема с указанием допустимой высоты застройки и высоты возможных акцентов, что позволит избежать сложностей при поиске необходимой информации.

Также новая редакция Закона №820-7 направлена на реализацию ряда особо значимых для социальной и общественной жизни Санкт-Петербурга объектов, таких как строительство нового корпуса детской больницы им. святой Марии Магдалины на Васильевском острове, строительство дополнительного здания детской грудничковой реанимации больницы №1 на Авангардной ул., пансионата для пожилых людей и ветеранов в Павловске и др.

Правительство, рассмотрев законопроект, рекомендовало Губернатору Санкт-Петербурга внести его на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

«Проведена масштабная работа, которую предстоит закрепить на законодательном уровне. Для города, памятника под открытым небом, правовое регулирование границ, режимов и регламентов охраняемых территорий имеет принципиальное значение. Важно, что к этой работе привлечены не только органы исполнительной и законодательной власти, но и широкий круг экспертов и градозащитников», - прокомментировал проделанную работу вице-губернатор Игорь Албин.