ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В рамках Российского инвестиционного форума 15 февраля в Сочи между Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия, Министерством промышленности и торговли РФ и Министерством транспорта РФ подписано соглашение об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации.

Документ позволит начать совместную выработку финансовых и юридических механизмов, позволяющих организовать транспортно-логистическую сеть с применением парка самолётов ТВС-2 ДТС и их серийного производства на базе Улан-Удэнского авиационного завода.

Глава Якутии Егор Борисов в ходе своей январской пресс-конференции, отвечая на вопрос об обеспечении транспортной доступности населения, высказался в пользу использования на местных авиалиниях республики отечественных самолётов. По поводу американского воздушного судна Cessna он сказал: «Это не наш самолёт, он на северах не сможет летать. У нас есть другие направления по малой авиации, над которыми мы сегодня работаем».

Уникальность самолёта подтверждается высокой оценкой лётно-технических характеристик с возможностью взлёта и посадки с неподготовленных и предельно коротких площадок с низкой плотностью грунта.

Компетенции авиаперевозчиков Якутии, большой опыт по выполнению полётов в сложных климатических условиях на обширную сеть аэродромов, состоящую из 120 посадочных площадок и вертодромов и 32 аэропортов позволяют региону стать базовой площадкой для внедрения новых самолётов.

По проекту соглашения, на базе АО АК «Полярные авиалинии» планируется организовать авиакомпанию для эксплуатации парка самолётов ТВС-2 ДТС.

Работа над проектом четырёхстороннего соглашения велась в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина по повышению транспортной доступности, развитию малой авиации и определению оптимального типового ряда воздушных судов для осуществления местных авиаперевозок пассажиров на территории Дальневосточного федерального округа.

Проблема обновления парка малой авиации является острой не только для Якутии, но и для всего Дальнего Востока, где низкая плотность населения, малая интенсивность пассажиропотоков, суровые климатические условия требуют особой спецификации воздушных судов.

Понимая приоритет повышения транспортной доступности населения, руководство республики предпринимает необходимые действия по поддержке авиакомпаний и местных аэропортов. Тем не менее, в этой сфере есть проблемы, которые невозможно решить без поддержки федерального правительства.