ИА «Ореанда-Новости» Сигналы SOS 12 августа 2000 года исходили не от российской атомной подлодки "Курск", а от находившейся рядом и получившей повреждения натовской субмарины. 

Такое заявление было сделано в ходе разговора с РИА Новости адмиралом Вячеславом Поповым, который на момент гибели подлодки "Курск" служил на должности командующего Северным флотом. 

Подлодка "Курск" затонула в Баренцевом море. Согласно официальной версии, субмарина затонула из-за того, что произошёл взрыв торпеды на борту. Все 118 человек, находившиеся на борту подлодки, погибли. 

Поповым сказано, что гибель "Курса" обусловлена столкновением с натовской подлодкой, и её название ему известно "с вероятностью 90 процентов", однако, отметил он, чтобы обнародовать название иностранной субмарины, необходимо иметь доказательства и представить их, а он этого сделать не может. 

Адмирал высказал предположение, что подлодка НАТО следила за российской субмариной, однако слишком приблизилась к ней, либо манёвр "Курска" обернулся потерей контакта. 

Он заявил, что "стуки" записали и передали в лабораторию для проведения анализа. Со слов адмирала, анализ показал, что стуки подаются механизмом. Он отметил, что на "Курске" не было механизмов для подачи этих сигналов. Поэтому подавать их могла лишь иностранная субмарина, заявил собеседник издания.

Попов сообщил, что когда корабли подошли ближе к источнику данных звуков, были выявлены признаки неподвижного подводного объекта на грунте. Последующим анализом было показано, что это была зарубежная подлодка. И рядом с ней затем акустические системы нашли "Курск", заявил адмирал. 

Он также сообщил в своей глубокой убеждённости в том, что это была подлодка другого государства, которая также пострадала в результате столкновения с "Курском" и взрыва на отечественной подлодке.