ИА «Ореанда-Новости» С началом «военной спецоперации» России на Украине страну массово стали покидать иностранные компании. В связи с этим российская власть готовит решения по поводу дальнейших действий для поддержания экономики страны.

Некоторые эксперты считают уход западных организаций «шансом» для отечественных производителей. Чиновники вновь стали говорить об импортозамещении.

Некоторое время назад вице-премьер России Дмитрий Чернышенко анонсировал создание «Биржи импортозамещения». Это цифровой сервис, целью которого является создание качественных аналогов иностранной продукции. Чернышенко отказался принижать российских производителей комплектующих и заявил, что после ухода иностранных компаний они смогут обеспечить потребности покупателей в нужном товаре. Вице-премьер подчеркнул, что раньше отечественные производители всё-таки не выдерживали конкуренции с западными.

По словам Чернышенко, «Биржа импортозамещения» будет нужна для восстановления связей между производителями и клиентами. Тем самым её создание призвано облегчить деятельность российским компаниям по поиску заказчиков и оформлению сделок.

Примечательно, что российские власти не исключают возвращения иностранных компаний в Россию. Потому сервисом «Биржа импортозамещения» также смогут пользоваться и западные производители и поставщики. Чернышенко выразил надежду на то, что новый сервис будет только улучшаться и модернизироваться.

Свою позицию по поводу ухода иностранных компаний выразил также глава государственной организации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин. Он посчитал, что возвращение предприятий в Россию – вопрос времени, и заявил, что рано или поздно это всё равно произойдёт. Мотиватором такого исхода Рогозин назвал «жадность», которая пересилит «русофобию».

По словам Рогозина, западным компаниям не будет выгодно прекращать сотрудничество с Россией и терять большой рынок. В то же время, глава госкорпорации выразил надежду, что к тому времени, когда иностранные компании вернутся в Россию, с ними уже смогут конкурировать российские производители.

И хотя многие бренды действительно приостановили деятельность в России, во многом это связано с репутационными убытками. В то же время, часть компаний посчитала нужным прекратить только рекламные кампании на территории страны и инвестирование в проекты. Продажи в данные категории не попадают.

Полина Минаева, ИА "Ореанда-Новости"