ИА «Ореанда-Новости». Всероссийский центр изучения общественного мнения провёл опрос о желаниях женщин и планах мужчин относительно подарков на 8 Марта. Результатами опроса поделился ТАСС.

Согласно результатам исследования ВЦИОМ, в Международный женский день большинство опрошенных мужчин намерены подарить дамам цветы (68%), духи или косметику (23%), а также спиртное, конфеты, различные деликатесы (22%). Из всех опрошенных 17% мужчин предоставят женщинам право самостоятельного выбора и преподнесут им подарочные сертификаты. Бытовые приборы, сувениры, украшения или билеты на концерт готовы подарить 10% россиян.

Кроме того, в списке подарков, которые могут преподнести мужчины дамам, значатся, например, мобильные гаджеты - на технику могут раскошелиться 9% опрошенных. 4% заявили, что подарят игрушки, обувь или одежду. Туристические путёвки приготовили 3% участников опроса, 2% считают, что лучший презент - книга. 7% мужчин вообще не собираются дарить подарки на 8 Марта.

Согласно данным ВЦИОМ, 28% мужчин предпочитают угадывать, что хотят получить дамы на 8 Марта, и заранее задумываются об этом, а 25% задавали прямой вопрос по этому поводу. 20% мужчин выбирают подарок по своим материальным возможностям. За последние семь лет доля мужчин, которые преподносят дамам деньги, выросла вдвое: с 10% до 20%.

Желания женщин значительно расходятся с планами сильной половины человечества. Для дам наиболее привлекательный вариант подарка - путёвка на отдых. Этот ответ выбрали 38% опрошенных. На втором месте - цветы. Их предпочли бы 36% участниц опроса. Около четверти женщин (23%) мечтают о билете в театр или на концерт. Среди женщин в возрасте от 35 до 44 лет это 30% опрошенных.

23% участниц выразили желание получить подарочные сертификаты (доля респондентов, выбравших этот вариант, в возрасте 18 - 24 лет, составляет 35%). Гаджеты, такие как мобильные телефоны, предпочитают 16%. О бытовой технике мечтают 14% респонденток. 13% - о ювелирных украшениях, 12% представляют себя за рулём нового авто, а хорошую косметику хотели бы получить 11% женщин.

ВЦИОМ резюмирует, что дамы мечтают о дорогостоящих знаках внимания, и чем моложе женщина, тем больше она выражает подобные желания.