ИА «Ореанда-Новости» Роспотребнадзор обнародовал итоги  трёхнедельной работы горячей линии, в рамках которой проконсультировал более 2,6 тысячи россиян по услугам такси и каршеринга.

Всероссийская горячая линия Роспотребнадзора по услугам такси и каршеринга стартовала 27 декабря 2018 года и завершилась  15 января 2019 года, результаты её работы опубликованы на сайте ведомства.

«Специалистами Роспотребнадзора было оказано 2 тысячи 653 консультации для жителей всех субъектов РФ. По телефонам горячих линий было обработано 2 тысячи 342 обращения, 267 консультаций было оказано на личном приеме граждан, 46 обращений поступило в письменном виде», - говорится в сообщении.

Почти половина жалоб была связана со стоимостью поездки в такси. 40% россиян недовольны тарифами на услуги перевозки, также их не устраивает то, что водитель не выдаёт квитанцию об оплате или навязывает дополнительные услуги. В список жалоб также попал изменяющийся в течение суток тариф. Большее число обращений по этим пунктам поступило из  Сибирского, Центрального, Южного и Приволжского федеральных округов.

35% обратившихся оказались недовольны правилами оказания транспортных услуг. К этой категории относятся жалобы на отсутствие информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси, а также обилие нелегальных перевозчиков. На эти проблемы жалуются  жители Сибирского, Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов.

17% жалоб поступило на качество услуг. Россияне недовольны грязными салонами, хамским поведением водителей и диспетчеров такси. Также многих волнует вопрос о забытых в салоне такси вещах. В ведомстве отметили, что сервисом россияне недовольны примерно в равной степени  по стране.

При этом доля вопросов про права потребителей при пользовании каршерингом составила 6%.

В ведомстве сообщили, что 1 тысяча 915 сообщений было размещено в открытом для потребителей доступе, около  6 тысяч 727 листовок, бюллетеней, буклетов и памяток распространено среди населения. По ряду жалоб и обращений назначена проверка.

«По результатам рассмотрения обращений подготовлено 130 проектов претензий и 21 проектов исковых заявлений», - отмечается в сообщении.