ИА "Ореанда-Новости". Некоторые народные сказки формируют в граждан России представление, что получить награду легко, а это вредит формированию культуры финансовой грамотности. Об этом в Государственной думе заявил Сергей Швецов, занимающий пост первого заместителя председателя Банка России.

«Мы детям рассказываем про золотую рыбку, про щуку. Вот смотрите: старший брат работает — он дурак, средний брат работает — дурак, младший сидит на печи, дальше он ловит щуку — у него всё хорошо», — сказал Швецов. При этом он подчеркнул, что со временем такие установки у взрослых проецируются на финансовые отношения.

Представитель Центробанка считает, что сказки, которые взрослые рассказывают детям, пора менять, и, таким образом, формировать правильную финансовую культуру у подрастающего поколения. «Мы должны отказаться от этого бэкграунда — обучать детей халяве. Это очень важно», — подчеркнул первый зампредправления ЦБ РФ.

Напомним, в ноябре минувшего года платежная системаVisa и компания Ipsos опубликовали исследование, в рамках которого выяснилось, что уровень финансовой грамотности жителей России за минувший год возрос. Вместе с тем, в исследовании отмечается, что россияне по-прежнему легкомысленно относятся к тратам и почти не делают сбережений.  

В тот же период времени Банк России обнародовал свою концепцию борьбы с мошенничеством на финансовом рынке. В число главных причин существования мошеннических схем на финансовом рынке ЦБ РФ включил, в том числе, специфическую ментальность россиян и низкий уровень финансовой грамотности. Эксперты регулятора отметили, что для среднестатистического россиянина получения финансовой услуги не всегда прозрачный процесс, этим и пользуются недобросовестные посредники без нужных лицензий. Также в Банке России отмечают, что соотечественники сами показывают терпимость к финансовым злоупотреблениям.  Для примера регулятор напоминает опрос 2017 года, когда только 5% жителей России на вопрос о допустимости завышения суммы требований к страховщикам, ответили отрицательно.