ИА "Ореанда-Новости" 10 июня пользователи популярной в России социальной сети "ВКонтакте" отметили перебои в работе сервиса. Скорость доступа к этой сети упала в этот день в несколько раз. Некоторые пользователи не смогли даже войти в собственные аккаунты.

Основная причина в снижении скорости заключается в том, что прямые каналы прохождения интернет-трафика между оператором "Вымпелком" и сервисами Mail.ru Group отключились. В связи с этим, пользователи таких социальных сетей как "ВКонтакте" и "Одноклассники" зафиксировали затруднения в работе сервисов. Представители "Вымпелкома" и Mail.ru Group подтвердили эту информацию, однако, последние не уточнили, отразилось ли отключение прямых каналов на скорости доступа. Mail.ru видит причину снижения скорости у пользователей в том, что компания "Вымпелком" повысила стоимость СМС-уведомлений, которые используются для оповещений, уведомлений, рекламных сообщений для своих абонентов. Договориться компаниям между собой не удалось, что привело к отключению прямого маршрута обмена трафиком. Таким образом, компания сократиля финансы на свои издержки.

Компания "Вымпелком", в свою очередь, свидетельствует о том, что в настоящий момент маршрут трафика между оператором и Mail.ru Group проходит через европейскую территорию. Сложившаяся ситуация между двумя компаниями дошла в конечном итоге до взаимных обменов "любезностями" в сети. Так Mail.ru советует свои пользователям поменять оператора, а "Вымпелком" предупреждает своих абонентов о существовании других сервисов, которыми также можно воспользоваться.

Напомним, что первые жалобы на низкую скорость работы социальной сети "ВКонтакте" от пользователей поступили в начале этой недели.