ИА «Ореанда-Новости». Депутат Андрей Свинцов предложил обязать Instagram-блогеров платить налоги, это касается тех аккаунтов Instagram, которые оформлены на юридическое лицо. По мнению Свинцова, оформленные на юрлица аккаунты будут платить налоги, тем самым получая легальную возможность размещать рекламу о товарах или услугах и легально зарабатывать на размещении рекламы. Такой ход парламентарий предложил после того, как предыдущие попытки регулировать деятельность блогеров ни к чему не привели.

Заместитель председателя Госдумы по информационной политике и информационным технологиям и связи Андрей Свинцов предлагает обязать владельцев Instagram-аккаунтов, которые продвигают свои услуги и продукцию через эту платформу или получают деньги за рекламу, регистрировать аккаунт на юрлицо. По его мнению, это заставит блогеров более ответственно относиться к публикуемой рекламе. Также это позволит пополнить государственную казну за счёт налогов, уверен Свинцов.

«Необходимо для соцсетей ввести обязательные требования для юридического закрепления аккаунта за пользователем, особенно это касается тех пользователей, которые имеют огромное количество подписчиков и используют блог в том числе и для продвижения товаров или услуг — предпринимательской деятельности», — сказал Свинцов.

Политик считает, что получение доходов от публикации рекламных постов, как и любая предпринимательская деятельность подлежит налогообложению. В этом случае Свинцов предлагает оставить возможность для блогера выбрать, как страницу регистрировать – как индивидуальный предприниматель (ИП) или общество с ограниченной ответственностью (ООО).

«Появится ответственность за недостоверную, ложную или опасную информацию в рекламе, что можно купить косметику, которая нанесет вред здоровью, или продукты питания, употребив которые можно потерять здоровье или которые вообще приведут к гибели человека», — заключил депутат.

В 2014 году Госдума уже принимала так называемый «закон о блогерах», который должен был регулировать их деятельности. Документ обязывал владельцев страниц с аудиторией более 3 тыс. посетителей в сутки регистрироваться в реестре Роскомнадзора и следовать ряду предписаний.
Но в 2017 году «реестр блогеров» был отменен, депутаты признали этот инструмент неэффективным.