ИА «Ореанда-Новости» 11 ноября в Малом зале Московской консерватории имени П.И. Чайковского выступит народный артист России, профессор Московской консерватории Михаил Воскресенский и его ученики, ныне — блестящие пианисты, продолжатели традиций отечественной фортепианной школы: Александр Гиндин, Станислав Иголинский, Юрий Мартынов, Сергей Кудряков, Алексей Курбатов. В программе вечера — фортепианные сочинения XIX-XX веков (Лядов, Метнер, Прокофьев, Пьяццолла, Лист, Шуберт-Лист, Скрябин). В финале концерта все музыканты объединятся на одной сцене во время исполнения Торжественного марша для двух фортепиано в 8 рук.

Михаил Сергеевич Воскресенский славится своей плеядой выдающихся учеников, выпускников Московской консерватории, в которой он преподает уже более полувека. Музыковед Г. Цыпин убежден: «Михаил Воскресенский — прирожденный педагог. Он даёт своим подопечным едва ли не все, что можно предложить в искусстве ученикам — широкие знания и профессиональную культуру; посвящает их в секреты мастерства; прививает традиции школы, на которых он сам воспитан».

А вот как отзывается о своём учителе профессор Московской консерватории Елена Кузнецова: «Михаил Сергеевич умеет делать так, что ученику во время урока почти сразу становится понятно, какие перед ним стоят задачи и над чем нужно дальше работать. Я всегда поражалась, как быстро он умеет проникнуть в самую суть затруднений ученика. И не только проникнуть, разумеется: будучи превосходным пианистом, Михаил Сергеевич всегда умеет подсказать — как и где найти практический выход из возникающих трудностей. Его характерная особенность в том, что он по-настоящему мыслящий музыкант. Его, например, всегда занимали проблемы "технологии" фортепианной игры. Он много размышлял, и не перестает размышлять о звукоизвлечении, педализации, посадке за инструментом, постановке рук, технических приемах, и т.д. Своими наблюдениями и соображениями он щедро делится с молодёжью. Встречи с ним активизируют музыкальный интеллект, развивают и обогащают его...

Но что, пожалуй, самое главное — он заражает класс своим творческим энтузиазмом. Прививает любовь к настоящему, высокому искусству. Воспитывает в учениках профессиональную честность и добросовестность, которые в огромной степени свойственны ему самому. Он может, например, прийти в консерваторию сразу же после изнурительной гастрольной поездки, чуть ли не прямо с поезда, и, незамедлительно приступив к занятиям, работать самоотверженно, с полной отдачей, не щадя ни себя, ни ученика, не замечая усталости, затраченного времени... Как-то он бросил такую фразу (мне она хорошо запомнилась): "Чем больше энергии расходуешь в творческих делах, тем быстрее и полнее она восстанавливается". Он весь в этих словах».