ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 и 24 ноября 2012 года в 19.00 в Большом театре кукол (Санкт-Петербург, ул. Некрасова д.10) состоится премьера спектакля "Polverone" ("Солнечная пыль"). Это первая театральная постановка произведений Тонино Гуэрра в Санкт-Петербурге.

Создатели спектакля:

- Постановка - Яна Тумина
- Сценография - Эмиль Капелюш
- Куклы, объекты - Кира Камалидинова
- Свет - Лариса Новикова
- Звук - Анатолий Гонье
- Видео - Александра Комарова
- Анимация - Любовь Апраксина

Тонино ГУЭРРА, итальянский писатель и признанный классик киносценарного искусства, работавший с такими режиссёрами как Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Андрей Тарковский, не только знал о готовящейся постановке, но и был искренне рад тому, что сценическая версия его произведений - в руках режиссёра Яны Туминой, с которой он был лично знаком. Своего рода благословением Маэстро стала главная музыкальная тема спектакля - песня "Parlami D Amore Mariu".

В спектакле принимают участие молодые артисты Большого театра кукол (мастерская Р. Кудашова) и драматические актёры Марина Солопченко и Андрей Шимко; художник - Эмиль Капелюш.

Название нового спектакля Большого театра кукол "Polverone" достаточно необычно, что означает в перевод с итальянского "солнечная пыль". Так автором именуется ветер, повергающий всех, познавших его дуновения, в хаос новых чувств и ощущений.

Само собой разумеется, что по законам поэзии в этом хаосе присутствует движение духа от тьмы к свету, позволяющие человеку слышать, видеть и чувствовать звуки музыки, полёт бабочки, цветение вишни, путь солнца к закату. 14 коротких миниатюр на самые разные темы, из которых состоит спектакль, - это сплав поэзии, прозы, киносценариев, написанных Тонино Гуэрра  (перевод Лоры Гуэрра), человеком, чьё имя - киносценариста и поэта - известно повсеместно и делает честь любому творческому коллективу, осмелившемуся написать его на своих афишах.

Жанр спектакля - это также синтез прозы, поэзии, языка кино, которые создатели спектакля соединили ещё и с символами, присущими театру кукол.

При внешней, казалось бы, разнородности миниатюр, соединённых по принципу киномонтажа, в спектакле создаётся напряжённость, обусловливающая развитие общего сюжета. И если зрители сумеют дополнить увиденное той долей воображения, которое неизбежно возникает при поэтическом прочтении материала, то они вместе с создателями спектакля пройдут фантастический путь сквозь слова и образы и выйдут на просторы поэзии, где дует, по воле автора, удивительный ветер, именуемый им "Польвероне" или "Солнечная пыль".