ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  26 января 2012 года в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №24.

Исполнители: Государственный академический камерный оркестр России. Дирижёр и солист - Алексей УТКИН (гобой).
Солист: Фредерик КЕМПФ (фортепиано, Великобритания), Валерий Микицкий (тенор).

В программе:
- ТЕЛЕМАН - Сюита из "Застольной музыки"
- МОЦАРТ - Концерт № 9 для фортепиано с оркестром
- М. БРОННЕР - "Золотой осёл", представление для гобоя, певца и камерного оркестра в 9 метаморфозах по книге Апулея "Метаморфозы или Золотой осёл"


Каждый концерт Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина в нынешнем сезоне проходит с участием первоклассных солистов. Но в январском выступлении камерного оркестра России выступит один из самых любимых столичной публикой музыкантов - английский пианист Фредерик Кемпф.

Этот харизматичный, темпераментный пианист, обладатель по-русски открытой души (не потому ли выбравший себе в супруги москвичку) и европейской стильности, ласково называемый столичной публикой "Фредди" или даже "Федя", исполнит по-юношески непосредственный, но, как и вся музыка Моцарта, удивительно гармоничный и совершенный Концерт №9 для фортепиано с оркестром. Для того, чтобы передать возвышенность и стройность этой, кажущейся по-школьному простой, партитуры, требуется особое мастерство, заключающееся во владении моцартовским, парящим и невесомым фортепианным стилем, который довольно редко подвластен отечественным музыкантам, но прекрасно даётся Кемпфу. Впрочем, пианисту доступна любая стилистика. Не случайно его называют одним из самых востребованных музыкантов молодого поколения. Он родился в 1977 году в Лондоне, музыкой начал заниматься в возрасте 4 лет, а в 8 лет уже дебютировал с Лондонским Королевским филармоническим оркестром. Известность к пианисту пришла в 1992 году после победы на конкурсе ВВС, а присуждение третьей премии на XI Международном конкурсе имени Чайковского в Москве (1998 г.) стало для двадцатилетнего Кемпфа началом международного признания. Музыкант покорил всех своей эмоциональной и импульсивной манерой исполнения. Член жюри конкурса, американский пианист Дэниел Поллак сравнивал его с молодым Горовицем. Сегодня пианист активно гастролирует по всему миру, выступая в лучших концертных залах, сотрудничая с ведущими оркестрами и знаменитыми дирижёрами, среди которых Ю. Темирканов, Ю. Симонов, В. Синайский, Д. Гатти, К.Зандерлинг, С. Орамо. Пианист регулярно выступает в Москве и других городах России. С камерным оркестром России и Алексеем Уткиным пианист выступит впервые.

Январский концерт Камерного оркестра России открывает юбилейный год для Алексей Уткина - в 2012-м музыканту исполняется 55 лет. Один из лучших гобоистов мира, "золотой гобой России", основатель ансамбля солистов "Эрмитаж", неповторимый солист знаменитых "Виртуозов Москвы" Владимира Спивакова, - к своему очередному юбилею Уткин подходит в новом качестве: в 2010 году он стал художественным руководителем и главным дирижёром Государственного академического камерного оркестра России. На этом посту одной из важнейших задач А.Уткин видит в сохранении преемственности и традиций, заложенных основателем оркестра Рудольфом Баршаем. Это выражается и в стиле руководства, когда худрук - это солист и вдохновляющий лидер, и в репертуарной политике, отдающей немалое предпочтение современной музыке и премьерным исполнениям. В этом контексте приобретает особый смысл исполнение девятичастного цикла М.Броннера с интригующим названием "Золотой Осёл".


Михаил БРОННЕР (род. 1952) один из наиболее многогранных композиторов современной московской школы. Воспитанник Московской консерватории (класс Т.Хренникова), он создал свыше 100 произведений. Это камерные сочинения для самых необычных инструментальных составов и яркие симфонические полотна; балеты и оперы, входящие в репертуар Московских театров; сочинения для детского хора и "Еврейский реквием", премьера которого прошла в Германии и имела большой резонанс; музыка к многосерийному фильму "Неудача Пуаро", работа в еженедельных телевизионных передачах и музыка к театральным спектаклям. Композитор активно использует не только разнообразный инструментарий академического направления, но и применяет новейшие компьютерные технологии. Среди сюжетных и программных источников, являющихся первоисточниками его произведений, особое место отводится библейским текста, мифологическим сюжетам и литературным источникам древности. К последним относится и текст "Метаморфозов…", в основу либретто которого положен роман древнеримского писателя и философа Луция Апулея "Метаморфозы, или Золотой осёл". Главный герой романа - распутный знатный юноша Луций, поддавшись любопытству, ошибочно выпивает волшебное зелье и превращается в осла. В звериной шкуре ему приходится пережить множество приключений и опасностей, и уже будучи на краю гибели, он спасается, вняв советам богини Исиды, служению которой отдаёт остаток своей, возвращённой, человеческой жизни. Наказание за чрезмерное любопытство и преобразование души через страдание - вот мораль романа. Однако, помимо философского смысла, в романе множество динамичных, зрелищных сцен, как погони, набеги разбойников, турниры гладиаторов, жертвоприношения, многие из которых и стали программной основой музыкального представления М.Броннера.
Сочинение написано специально для камерного оркестра России и Алексея Уткина и прозвучит впервые.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.