ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В Москве продолжается фестиваль "Рыбная неделя". За пять дней на его площадках продано около 200 тонн рыбы и морепродуктов.

В "Рыбной неделе" участвуют более 40 компаний из регионов России, в том числе столичные предприятия, которые специализируются на дальневосточной рыбе. Одно из таких посетил руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк.

"Предприятие совсем недавно начало свою деятельность на территории Москвы. Оно добывает рыбу на Дальнем Востоке: в Приморье, на Камчатке и Сахалине. Продукция поставляется не только в крупные сетевые и оптовые компании, но и в московские рестораны, которые у всех на слуху. Эта продукция также представлена на фестивале “Рыбная неделя”", — сообщил Алексей Немерюк в ходе осмотра производства.

Он также добавил, в столице компания может выпускать до 100 тонн готовой продукции в месяц. Появление в Москве предприятий с полным производственным циклом, начиная от вылова рыбы и заканчивая её прямыми поставками в магазины и точки общественного питания, — хороший знак. Ведь отсутствие посредников сказывается на качестве товаров и их цене.

Выход рыбодобывающих предприятий на московский рынок, по словам главы ведомства, важен и в плане импортозамещения. Если раньше в Россию за год поставляли около 300 тысяч тонн норвежской сёмги, то сейчас такое же количество диких пород лососёвых вылавливает отечественный флот. "Надеюсь, что ассортимент, который предлагает предприятие, достойно заменит продукцию, которая поступала к нам из-за рубежа", — отметил Алексей Немерюк.

За пять дней "Рыбной недели" уже продано примерно 200 тонн рыбы. "Я надеюсь, проведение подобных фестивалей приведёт к тому, что наша, отечественная рыба — не импортная сёмга, а кижуч, чавыча и другие виды, которые вылавливаются на территории России, — станет ещё более популярной среди москвичей", — подчеркнул он.

Фестиваль "Рыбная неделя" начался в Москве 13 мая и завершится 22 мая. Он проходит на семи площадках, посвящённых российским портам. Качественную отечественную рыбу и морепродукты можно приобрести более чем в 50 шале. Причём активная продажа идёт не только на фестивальных площадках в центре города, но и в специальных рыбных секциях магазинов. Посетителей ждут и скидки: на некоторые товары они достигают 50 процентов. В ресторанах и кафе составлено меню из российской рыбы. Акции к фестивалю приготовили и столичные рынки.

Карта площадок "Рыбной недели" опубликована на портале открытых данных, а увидеть, насколько там много людей, и выбрать удобное время для посещения можно с помощью сервиса "Окно в город".

Впервые рыбный гастрономический праздник состоялся весной прошлого года. Тогда его посетили более пяти миллионов человек, а спрос на рыбу в торговых сетях вырос на 20–30 процентов. Второй фестиваль планируется провести в российской столице осенью 2016 года.