ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 8 июня 2009 года, в понедельник в Малом зале петербургской филармонии, в рамках фестиваля "Музыкальная коллекция" состоится "Концерт Художественной музыки - V".

Идея этого проекта - вывести современную академическую музыку из филармонических залов в другие, намоленные другой публикой места - галереи современного искусства. Такая перестановка произвела на предыдущих Худконцертах эффект контрастного душа, который испытали на себе слушатели и участники - Алексей Гориболь, Владимир Волков, Мария Федотова, Виктория Евтодьева, Николай Ирви, Владислав Песин, Алексей Богорад, Хор Смольного собора. Исполнялись сочинения, написанные специально для Худконцерта - Владимира Мартынова, Анатолия Королёва, Ольги Петровой, Виктора Екимовского, Вячеслава Гайворонского, Александра Попова, Алексея Сюмака, Владимира Раннева, Николая Хруста, Мартина Харри (Великобритания), Томаса Майера (Швейцария).

Идея пятого Худконцерта зеркальна. Теперь предлагается петербургским художникам освоиться в филармоническом зале в жанрах музыкального перформанса и звуковой инсталляции. Это сделают Сергей Бугаев (Африка), Пётр Швецов, группа "Фабрика найденных одежд", Филипп Донцов, Кирилл Шувалов. В концерте принимают участие: Полина Фрадкина (фортепиано), Сергей Полотовский (вокал), Михаил Крутик (скрипка), Алексей Богорад (альт). Художественный руководитель проекта - Владимир Раннев.

То, что представят на этом концерте авторы перформанса, достаточно остроумно. Есть более концептуальные вещи ("Эгоист" Донцова или "Auftakt" Шувалова) или более музыкальные (у Африки, у ФНО). В любом случае, для всех художников характерны разборки с патетикой "академического", с атмосферой "священнодействия" филармонического зала. ФНО (Глюкля и Цапля) представят получасовые "Три матери и хор" с музыкой Михаила Крутика - видеоработу,  стилизованную как древнегреческая трагедия, за которую они получили в Москве российскую премию "Чёрный квадрат".

По словам Владимира Раннева: "Было не просто подобрать авторов. С одной стороны, Питер полон корифеев-живописцев, с другой - радикальной молодёжи типа групп "Мыло" или "Протез". С первыми понятно - они просто не представляют, что им делать за пределами холста. Просто они предлагали замыленное ёрничанье, у них не сформирована никакая, хотя бы и критическая, рефлексия относительно "музыкальной классики".

В общем, публику, пришедшую 8 июня на "Концерт художественной музыки-V" в Малый зал филармонии ожидает интересный эксперимент, выходящий за рамки академической музыки и живописи, и предлагающий новый художественный продукт, способный вызвать неподдельный интерес у тех посетителей филармонических залов, которые готовы ко всему новому и неординарному.

Агентство "Ореанда-Новости" является генеральным информационным спонсором Санкт-Петербургской Академической Филармонии имени Д.Д. Шостаковича.