ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 20 февраля 2012 года в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится очередной концерт филармонического абонемента "Романтические концерты", в рамках которого один из лучших виолончелистов нового поколения - Сергей Антонов исполнит концертные опусы позднеромантической эпохи совместно с симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Чарльза Оливьери-Мунро.

В программе:
- БРУХ - "Кол Нидрей", адажио на две еврейские мелодии для виолончели с оркестром
- БЛОХ - "Шеломо", еврейская рапсодия для виолончели с оркестром
- МАЛЕР - Симфония №5


Сергей АНТОНОВ принадлежит к редкому типу солистов, с одинаковой яркостью раскрывающих свой талант в музыке любых стилей. Этот молодой виолончелист покоряет вдохновенными и убедительными интерпретациями классико-романтических шедевров и авангардных опусов. Для программы филармонического цикла "Романтические концерты" С. Антонов выбрал два наиболее известных произведения постромантической эпохи, обращающихся к концертному жанру в свободной, рапсодической форме: "Кол Нидрей" Макса Бруха и "Шеломо" Эрнеста Блоха. "Кол Нидрей" - название молитвы, читаемой в синагоге в начале вечерней службы в праздник Йом-Кипур. И мелодии пьесы аппелируют к церковному обиходу. Шеломо, или Соломон - третий и величайший царь израильского народа, второй сын Давида от Вирсавии. "Шеломо" Блоха - эффектная концертная пьеса, блистательно претворяющая едва ли не весь пласт еврейской музыкальной культуры: от колоритнейшего фольклора до молитвенных интонаций. Об этом, возможно, самом известном произведении Блоха, современник композитора, критик Гвидо Гатти писал: "Виолончель, с её изрядной широтой фразировки, то мелодичной, местами доходящей до вершин лиризма, то декламирующей, с драматической игрой тени и света, являет собой воплощение Соломона во всей его славе. <...> Партия солиста, скорее вокальная, чем инструментальная, кажется музыкальным высказыванием, глубоко связанным с талмудической прозой". Композиционная свобода и увлекательная, полная контрастов и экспрессии, непредсказуемая драматургия, использование разнообразных приёмов игры, - благодаря целому набору исполнительских сложностей эти пьесы становятся мерилом мастерства артиста. И наверняка Сергей Антонов с честью выйдет из этого "испытания постромантизмом".

Сергей АНТОНОВ - Воспитанник Московской консерватории (класс профессора Н.Н. Шаховской) и Hartt School of Music (США), обладатель целого ряда наград престижных международных состязаний и именных стипендий крупнейших российских благотворительных фондов. Особые ожидания меломанов всегда связаны с исполнением Антоновым классического концертного репертуара - ведь именно в этом качестве виолончелист полюбился публике на XIII Международном конкурсе имени Чайковского, где завоевал Первую премию и Золотую медаль и стал одним из самых молодых победителей в истории этого престижного музыкального состязания.

Виолончелист регулярно выступает с ведущими российскими и европейскими симфоническими оркестрами, даёт концерты в США, Европе, странах Азии. С 2007 года музыкант сотрудничает с Московской филармонией в качестве эксклюзивного солиста. С каждым годом он выступает в России всё больше, и наряду с традиционным участием в столичных абонементах МГАФ "Звёзды XXI века" и "Романтические концерты", С.Антонов много выступает в самых разных регионах страны. Расширяется география и его международных гастролей - прошедшим летом с большим успехом прошёл сольный концерт виолончелиста в Сеуле.

Музыкант выпустил компакт-диск с записями виолончельных сонат Рахманинова и Мясковского (с Павлом Райкерусом, фортепиано) на лейбле "Новая Классика", а также компакт-диск, посвящённый сочинениям Шумана.

Во втором отделении прозвучит Пятая симфония Густава Малера. Каждая из девяти симфоний этого выдающегося композитора-симфониста позволяет насладиться всем богатством красок и великолепием звучания большого симфонического оркестра. Возможно, для многих любителей классики знакомство с оркестровой, симфонической музыкой началось именно благодаря знакомству с Пятой симфонией Малера. Точнее, с повсеместно прославившей эту симфонию темой Адажиетто - четвёртой части, красивейшая тема которой вдохновляла крупнейших мастеров постмалеровской эпохи. Эта возвышенная и экспрессивная музыка звучит во многих шедеврах киноискусства ХХ столетия, самый известный из которых - саундтрек кино-притчи Лукино Висконти "Смерть в Венеции". Разнообразно использование малеровского Адажиеттто в современной хореографии - это и "Гибель розы", поставленная Роланом Пети для Майи Плисецкой, и революционные опыты Мориса Бежара и Джона Нормайера. А невероятную популярность, какой пользуется тема Адажиетто, в рекламных роликах и прочих явлениях масс-культуры, можно сравнить, пожалуй, лишь с растиражированностью начала бетховенской Пятой симфонии - мотивом "так судьба стучится в дверь".

Для дирижёра факт обращения к Малеру свидетельствует об исполнительской зрелости. Маэстро Чарльз Оливьери-Мунро давно зарекомендовал себя как опытный, вдумчивый интерпретатор самого разного репертуара. Авторитетное немецкое издание "Suddeutche Zeitung", отмечая в Оливьери-Мунро "уникальное сочетание таланта и харизмы", заявило, что видит в этом молодом дирижёре "сочетание Фуртвенглера и молодого Караяна". Проведя детство в Канаде и окончив Королевскую консерваторию в Торонто, музыкант продолжает обучение в Академии музыки имени Яначека в Брно, а затем стажируется у таких мастеров дирижёрского искусства, как Илья Мусин, Юрий Темирканов и Мюнг Вун Чунг. Наиболее заметной конкурсной победой молодого дирижера стала первая премия на Международном конкурсе дирижёров "Пражская весна" (2000), где он также стал обладателем призов от Supraphon Records, города Праги и Чешского Радио.

Сегодня Чарльз Оливьери-Мунро выступает с лучшими оркестрами мира и сотрудничает с ведущими оперными театрами, но больше всего его карьера связана с Чехией. Маэстро сотрудничает с Чешским филармоническим оркестром и уже 15 лет возглавляет Северо-чешский филармонический оркестр, с которым он исполнил и записал ряд мировых премьер ранее не исполнявшихся или утерянных произведений знаменитых чешских композиторов: Б. Мартину, Б. Сметаны, Л. Яначека, К. Анчерла. Неудивительно, что критики называют Чарльза Оливьери-Мунро выдающимся интерпретатором постромантического репертуара и автором редких концертных программ. К числу последних вполне можно отнести и предстоящий московский концерт.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.