ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 21 октября 2009 года, в среду в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского альтист Юрий БАШМЕТ, Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" и дирижёр Клаудио ВАНДЕЛЛИ (Италия) чествуют юбиляра: выдающемуся российскому пианисту и дирижёру Михаилу БАНКУ исполняется 80 лет.

Звучное имя легендарного российского музыканта Михаила Банка сегодня ассоциируется с величайшими явлениями мировой культуры. В ленинградские консерваторские годы он составил себе репутацию пианиста-революционера, сумевшего не только открыть слушателям немало нового в творчестве таких композиторов, как Рахманинов, Прокофьев, Аренский, Григ, но умудрялся выступать с рискованными программами, посвящёнными музыке Джорджа Гершвина. "Трудно найти новое в Гершвине, но Михаилу Банку это удалось!" - говорил Евгений Светланов.

СПРАВКА

За многие десятилетия концертной работы Михаил Банк выступал более чем в 60 странах мира, работал главным дирижёром и музыкальным руководителем Национального балета Кубы под руководством Алисии Алонсо, главным дирижёром Государственного театра балета СССР. Он участвовал в постановке таких новаторских балетов, как "Сотворение мира" А.Петрова, "Гаяне" А.Хачатуряна, оригинальной концертной программы "Из фондов мировой классики" вьетнамского балета "Лотос". Михаил Банк дирижировал в концертных программах самых известных виртуозов нашего балета: Майи Плисецкой и Ольги Лепешинской, Надежды Павловой, Екатерины Максимовой и Владимира Васильева, Мариса Лиепы… С этими программами дирижёр объездил весь мир: кроме гастролей по всей России, состоялись триумфальные концерты в Англии и Новой Зеландии, Венгрии, Польше, Китае, Монголии… И сегодня Михаил Банк увлекает своих слушателей поразительно энергичной, по-молодому хваткой манерой игры, обширной эрудицией и неистребимым стремлением быть в авангарде исполнительской жизни.

В свой юбилейный вечер Михаил Банк исполнит с оркестром "Новая Россия" российскую премьеру Концерта для фортепиано с оркестром Морица Мошковского - немецкого композитора, имя которого известно любому пианисту, но творчество до сих пор остаётся загадкой для большинства из них. Юрий Башмет поддержал "премьерную" инициативу и включил в программу первое исполнение Концерт для альта с оркестром Игоря Райхельсона. Противовесом этим редкостям служит симфоническая поэма Рихарда Штрауса ''Так говорил Заратустра''.