ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 20 июня Мосгордума приняла в первом чтении проект постановления в котором регламентируется вопрос установки рекламных конструкций: щитов, стендов, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических устройств, которые монтируются и располагаются на объектах культурного наследия, на территории вблизи от них, а также в зонах охраны памятников истории и культуры.

Для Москвы, например, на территории которой находится более 6000 тысяч таких объектов, этот вопрос является крайне актуальным: рекламные конструкции не только наносят прямой вред памятникам, но и из-за их засилья сегодня значительно искажен архитектурно-художественный облик города. Вследствие этого, Москва утрачивает свою привлекательность как историко-культурный центр мирового уровня, сообщает ИА REGIONS.RU/Новости Федерации.

В целях разрешения этой проблемы и был разработан проект федерального закона. Предлагается ввести пять принципиально новаторских положений в отношении наружной рекламы. Во-первых, полностью запретить установку рекламных конструкций на объектах  территориях объектов  культурного наследия. Во-вторых, полностью запретить установку рекламных конструкций на культурного наследия. В-третьих, запретить размещение выше первого этажа зданий строений, являющихся объектами культурного наследия, вывесок органов государственных власти и вывесок, предназначенные для доведения информации до сведения потребителей. В четвёртых, установка иных вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера, может быть разрешена по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия. И, в-пятых, выдача разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия должна осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Проектом предусматривается, что данные ограничения должны быть введены с 1 января 2009 года, и ранее выданные разрешения на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия, территориях и зонах охраны объектов культурного наследия будут также действительны до указанного срока.

По мнению депутатов, постановление позволит сделать очередной шаг в “очищении” столицы, прежде всего, её исторического центра от засилья коммерческой рекламы, и открывшаяся взорам первозданная красота памятников искусства и культуры будет вновь радовать москвичей и многочисленных туристов. Ведь, по подсчетам специалистов, введение новых норм, даст возможность сократить на 10 - 15% количество наружной рекламы в Москве.