ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 24 октября в Малом зале консерватории состоится юбилейный концерт в честь 85-летия Софии Губайдулиной, композитора, вошедшего в сонм классиков современности.

В программе - произведения С. Губайдулиной: "Fachwerk" концерт для баяна, ударных и струнного оркестра (2009), "Теперь всегда снега" для хора и камерного ансамбля, на ст. Г. Айги (1993), "Простая молитва" для чтеца, двух виолончелей, контрабаса, фортепиано и ударных (Мировая премьера (2016)).

Имя Софии Губайдулиной всегда произносится, когда речь заходит о достижениях российской культуры. В советское время Губайдулина была персоной нон грата: её вписывали в "московскую тройку" авангардистов Денисов – Губайдулина – Шнитке, её бескомпромиссные сочинения не исполнялись, чтобы выжить, она писала прикладную музыку в кино.

Окончив Казанскую консерваторию как пианистка, София приехала в Московскую консерваторию – продолжать образование как композитор. "Мне очень нужен был этот большой город – Москва, – рассказывала в одном из интервью София Асгатовна. – Только там я могла получить информацию о мире и контакты с людьми, которые могли мне помочь в моих устремлениях. И вот, с одной стороны, нужно было быть в гуще культурной жизни, но с другой – не хватало общения с небом, землёй, природой. Спасали прогулки в лесу. Я ехала на трамвае минут пятнадцать до лосиноостровского леса и там получала часы сосредоточенного пребывания между небом и деревьями. Это – спасительная обстановка.

Но самое благополучное житье оказалось в германской деревне. В начале 1990-х у меня образовалась возможность выбрать место, где лучше всего сочинять, где лучше всего прийти к сосредоточенности".

Московская консерватория неизменно чествует юбилеи своей выдающейся выпускницы. На сцену Малого зала выйдут артисты, связанные с её творчеством не одно десятилетие. Владимир Тонха (виолончель), Фридрих Липс (баян) стали эталонными интерпретаторами "Семи слов Христа" и вдохновляют композитора на дальнейшие сочинения для своих инструментов. 20 лет назад Камерный хор Московской консерватории дебютировал кантатой "Теперь всегда снега" – "до сих пор запредельной по сложности, по ультрановым приёмам певческого мастерства", – рассказывает художественный руководитель коллектива, доцент Александр Соловьёв.