ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Художественный руководитель Государственного академического симфонического оркестра имени Светланова Владимир Юровский назвал своей главной задачей возвращение в коллектив музыкантов, которые по разным причинам ушли из оркестра.

"За последние годы оркестр покинуло огромное количество превосходных музыкантов, и,  если они согласятся, я буду просить их вернуться", - сообщил во вторник журналистам Юровский. По его словам, первым делом необходимо начать работу над возвращением оркестру стабильности и былой славы, сообщает телеканал Культура.

"Для этого необходимо работать с хорошими музыкантами - дирижёрами, солистами, поэтому я первым делом намерен приглашать к работе видных дирижёров, вокалистов, солистов - как российских, так и зарубежных. Со многими я уже связался, и они выразили готовность со мной работать".

Он также заявил, что намерен укрепить роль худсовета в коллективе. "Я уверен, что,  если худсовет не хочет работать с каким-то приглашённым дирижёром, этого дирижёра приглашать нельзя. И наоборот, если худсовет настаивает на чем-то, худрук должен прислушаться. У меня, правда, будет право вето", - сказал Юровский.

Он назвал имена дирижёров, которых он хотел бы видеть в своём оркестре в качестве приглашённых. "Я собираюсь пригласить поработать со мной Александра Ведерникова, Василия Синайского, Александра Лазарева", - рассказал он.

По словам худрука, первая встреча с оркестром и первая репетиция состоится в четверг. "Пока я встречался только с худсоветом оркестра, и мне показалось, что они пребывают в радостном ожидании предстоящей работы", - заявил он.

Юровский рассказал о дальнейшем развитии оркестра. По его словам, большое внимание в работе будет отведено советской классике. "Советская классика совершенно потеряна из виду. Кроме Шостаковича, все забыты. Да, там было много музыки, пораженной бациллой идеологии, но при этом было огромное количество великолепной музыки", - сказал Юровский.

Он также собирается отказаться от практики студийных записей. "Я не вижу в современном мире места студийным записям, если только речь не идёт о каких-то особых акустических проектах. Сейчас такой практики в мире почти нет, гораздо интереснее делать записи концертов, которые и будут оставаться для потомства", - пояснил худрук ГАСО.

Юровский также высказал намерение постепенно отказываться от ненужных традиций: "Скажем, я считаю, что очень важно организовать работу таким образом, чтобы оркестр не репетировал впустую. В российских оркестрах есть такая традиция - приходить каждый день на работу и пилить в воздух. Зачем?". Юровский сообщил, что в ближайшем сезоне он выступит с ГАСО лишь два раза - 11 ноября и в марте 2012 года. "Вы же понимаете - планы сверстаны на три года вперёд", - сказал Юровский.

Комментируя ситуацию с Марком Горенштейном, уволенным 29 сентября по просьбе музыкантов ГАСО, Юровский сказал, что противостояние между дирижёром и коллективом оркестра заложено в самой природе творчества. "Другое дело, что в понимании роли дирижёра мы застряли на уровне середины двадцатого века, - поясняет Юровский. - Тогда было время диктаторов. Сейчас диктаторы не выживают, надо искать другие формы общения с коллективом".