ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  26 октября в московском Концертном зале  имени П.И.Чайковского и 28 октября в Большом зале Санкт-Петербургской государственной филармонии имени  Д.Д. Шостаковича меломанов ждёт новая встреча с кумиром нескольких поколений, культовым британским дирижёром Сэром Роджером НОРРИНГТОНОМ.

Впервые в Москве маэстро представит своего выдающегося коллегу по цеху исторического исполнительства, обладателя уникального дара импровизации, известного американского пианиста Роберта ЛЕВИНА. Тогда как петербуржцам предстоит услышать ту же программу в исполнении Сэра Роджера Норрингтона и российского пианиста Петра Лаула.

На протяжении многих лет Московский камерный оркестр Musica Viva является эксклюзивным партнёром на территории России культового британского дирижёра, блестящего эрудита и интерпретатора музыки от барокко и классицизма до наших дней - Сэра Роджера Норрингтона. Каждое его выступление в Москве становится громкой сенсацией: полемические трактовки маэстро вызывают бурный общественный резонанс, но их художественная целостность и ценность убеждает самых закоренелых консерваторов. За плечами легендарного музыканта стоит мощь университетского образования Оксфорда и Кембриджа, и его музыкальные эксперименты имеют основательную интеллектуальную подоплеку. В этом сезоне и петербургские меломаны впервые получили возможность живого общения с прославленным музыкантом - его визави в Санкт-Петербурге станет известный российский пианист Пётр Лаул.

Своё четвёртое выступление с MV сэр Роджер Норрингтон решил посвятить Вольфгангу Амадею Моцарту - его музыка является одной из обширнейших глав в исполнительской практике дирижёра, а концертные исполнения и записи стали эталоном для многих поколений музыкантов. В одном из интервью маэстро заметил: "Если я играю Моцарта, то прежде всего стараюсь понять, как играли во времена Моцарта". Нам предстоит услышать, как играли во времена Моцарта его симфонии №33 и 36, а также знаменитый 20-й фортепианный концерт. Сценическим партнёром маэстро Норрингтона в московском концерте станет столь же авторитетный знаток исторического исполнительства, выдающийся американский пианист - импровизатор, музыковед и профессор Гарвардского университета Роберт Левин.

Репутация "моцартовского"  пианиста сопутствует Роберту Левину с давних пор. Он является автором каденций ко многим фортепианным, скрипичным и валторновым концертам композитора. Пианист опубликовал редакции сольных партий концертов с выписанными мелизмами, реконструировал или  завершил некоторые сочинения Моцарта. Его версия завершения моцартовского "Реквиема" заслужила одобрение музыкальных критиков после премьеры под руководством Хельмута Риллинга на Европейском музыкальном фестивале в Штутгарте в 1991 году. Реконструкция Концертной симфонии для четырёх духовых инструментов с оркестром сегодня широко используется в мировой концертной практике. Музыкант - автор многих исследований об исторических стилях фортепианной игры, равным образом он владеет техникой игры на клавесине и молоточковом фортепиано. Наконец, Роберт Левин завершил и опубликовал многие незаконченные фортепианные произведения Моцарта. Его владение моцартовской стилистикой подтверждено сотрудничеством с такими мэтрами исторического исполнительства, как Кристофер Хогвуд и его "Академия старинной музыки", с которыми пианист записал в 1994 году серию фортепианных концертов Моцарта.

Моцартовские концерты и сонаты занимают важное место и в репертуаре Петра Лаула - представителя нового поколения российских пианистов. Лауреат трёх международных конкурсов - двух в Бремене (1995 год, 3-я премия и специальный приз за лучшее исполнение сочинений Баха; 1997 год, 1-я премия и специальный приз за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса им. А.Н. Скрябина в Москве (2000 год, 1-я премия) - Пётр Лаул интенсивно выступает с сольными концертами. Его имя можно часто видеть не только на афишах концертных залов Санкт-Петербурга и Москвы, но и лучших концертных залов Парижа, Нью-Йорка, Амстердама, Утрехта, Бремена, Базеля, Монпелье, Токио, Брюсселя, Монако и Лиона и т.д.