ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 23 мая 2015 года, в субботу в 11:00 в Санкт-Петербургской Консерватории  имени Н.А. Римского-Корсакова начнутся мероприятия III Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки  reMusik.

В 11 часов в Санкт-Петербургской консерватории состоится научная конференция "Проблемы анализа современной музыки", а в 20 часов в концертном зале Яани Кирик выступят швейцарский ансамбль BATIDA и российский аккордеонист Сергей ЧИРКОВ.

В центре дискуссии "Проблемы анализа современной музыки" - вопросы создания музыкальных произведений и их осмысления в начале XXI века. Изобретение и применение композиторами новых музыкальных техник приводит к обновлению аналитических методик. Этот сам по себе интересный вопрос, однако, не является исчерпывающим, поскольку в реальную музыкальную композицию проникает многое из того, что не связано прямо с декларируемыми намерениями их авторов. Анализ современной музыки - увлекательный процесс, основанный на взаимодействии универсальных и специальных подходов. Эта задача всегда связана с известным творческим вызовом. А её решение способно оказать обратное влияние - влияние  теоретической мысли на композиторское творчество.

Ансамбль BATIDA в программе "Фортепиано и рюкзак" объединил сочинения современных авторов, охватывающие период с 1976 по 2014 год:  Дитер АММАН (1962): - Взгляд на традиции (РП / 1995), Сергей КИМ (1987) - Рюкзак для троих (МП / 2014),  Го ВАНГДЖИНГ (1956) - Drama N6 (РП / 1995), Юрий АКБАЛЬКАН (1986) -  Rose (МП / 2014), Терри Де МЕЙ (1956) - Silence must be (РП / 2002), Азиза САДЫКОВА (1978 - Янв 1925, дневниковая запись Д.Хармса, С-Петербург (МП / 2014), Брайс КАТРИН (1981) -  Galina Ivanovna Ustvolskaya (РП / 2014), Джон КЕЙДЖ (1912-1992) - Branches (РП / 1976), Кевин ЖУЙЕРРА (1987) - Gawa II, Luz (РП / 2013), Антуан БОЙГЕР (1955) -  Несколько поэтических размышлений о чём-то другом (2012).  

При всём разнообразии инструментария ансамбля Batida в программе концерта "Фортепиано и Рюкзак"  из привычных инструментов на сцене будет находиться лишь фортепиано, впрочем это не значит, что на нём будет играть только один исполнитель. Остальные инструменты, а ими будут не только ударные, но и так называемые объекты, предметы живой и неживой природы исполнителям придётся подчас в прямом смысле "доставать из рюкзака". Традиционные формы музицирования, такие как игра на фортепиано в четыре руки превращаются в не вполне обычное исполнение в шесть рук  на аккордеоне, который, разумеется, также является предметом из рюкзака. Элементы внемузыкальных жанров и перформанса становятся логичными вариантами ответов на вопрос о коммуникативной сущности искусства вообще и музыки в частности.  Сочинения Сергея Кима, Азизы Садыковой, Юрия Акбалькана и Бриса Катрена были написаны специально для этого проекта и прозвучат впервые.

Ансамбль Batida - молодой и динамичный коллектив, состоящий из пяти музыкантов, объединённых стремлением к исполнению лучших образцов современной музыки был создан в 2009 году. Открытый для любых творческих экспериментов, в том числе мультидисциплинарных проектов, ансамбль активно работает с композиторами, хореографами, актерами. Результатом такого сотрудничества стали спектакли и перформансы совместно с Йенсом ван Даэле (Бельгия), участие в открытии фестиваля современного танца JOMBA (ЮАР), голландско-швейцарский проект "Spring Tide", спектакль "Haiku" с театральной компанией Luciole Ecarlate, исполнение сочинения Мартина Маталона на фестивале "Les Mardins Musicaux" в г. Церньер (Швейцария). Ансамбль награждён премией на конкурсе современной музыки Nicati (Берн, 2013). Выступления коллектива транслировались Радио немецкой Швейцарии.