ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Галерея "Победа" и Московский музей современного искусства (Петровка, 25) представляют совместный проект - ретроспективную выставку известнейшего пейзажного фотографа Майкла Кенны. Экспозиция охватывает все важнейшие этапы творчества мастера, представляя фотографии французских провинций и японских садов, английских электростанций и петербургской скульптуры. Особое внимание уделяется серии "Концлагеря", работу над которой автор вёл 11 лет.

Когда-то Майкл Кенна, выходец из английской рабочей семьи, хотел посвятить свою жизнь служению Богу. Однако планам стать священником не суждено было сбыться: в 1976 году Кенна впервые попадает в США, там он начинает работать ассистентом рекламного фотографа и репортёром. Вскоре его приглашает на работу в свою мастерскую королева фотопечати Рут Бернхард: именно в мастерской Бернхард постигает секреты проявки и печати фотографий и приходит к осознанию того, что негатив - это широкое поле для последующей творческой работы, "необработанная почва, требующая смелого плуга талантливого земледельца".

Стиль, которому художник не изменяет на протяжении долгого времени, можно назвать философско-метафизической фотографией; время и память - его основные категории. Чёрно-белые, утрированно контрастные снимки переносят зрителя из реального мира в категорию абстрактного. Поэтому работы Кенны легко можно принять и за древнюю живопись, и за 3D изображение - в них воплощается виртуозный синтез вечного и мгновенного.

Специфичен и поход художника к зрителю: размер любого снимка Кенны 30х30 см - такую камерную фотографию может рассмотреть только один человек на расстоянии не более 30 см. Кенна намеренно "подводит" нас поближе, требуя максимальной вовлечённости и откровенности в диалоге со зрителем.

Творчеству Майкла Кенны посвящено более тридцати книг, его пейзажные фотографии находятся в семидесяти музейных собраниях и частных коллекциях по всему миру.