ОРЕАНДА-НОВОСТИ. С 29 сентября по 24 ноября 2009 года в Москве пройдёт выставка Бориса Бендикова.

Фундаментальная трудность, которая подстерегает зрителя на выставке Бориса Бендикова, это отсутствие какой либо явной матрицы, позволяющий уловить его "концепт".

Наше сознание, отравленное мутными волнами постмодерна, приучено к определённому канону. Мы знаем, что приличный художник создаёт "проект". Между тем, Бендиков, на первый взгляд, радикально порывает с этой практикой. Ну, в самом деле, нельзя же обнаружить проектность в чёрно-белой стилистике фотографий, или, скажем, в обращённости к архитектурным мотивам или любви к окружностям и стрельчатым формам. Каждый его образ, как бы лишается поддержки окружающих  знаков, замирает в собственной автономности, одинокой замкнутости, что придаёт ему ауру некоего тихого и немного печального героизма. Можно сказать, что это искусство, лишённое оправдания, а лучше сказать, отказавшееся от оправданий во имя собственной цельности.

Более глубокое созерцание фотографий Бориса Бендикова, заставляет предположить за этим одиночеством образов могучую  внутреннюю связь, которая, однако, определяется не проектностью, а чем-то гораздо более глубоким, серьёзным, а потому и мало уловимым.