ОРЕАНДА-НОВОСТИ. В филиале Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства решили отдать дань уважения трём выдающимся композиторам. В залах Шереметевского дворца - Музея музыки - открылась выставка "Верди. Вагнер. Даргомыжский. Петербургские истории". Проект приурочен к 200-летию со дня рождения мэтров музыкального искусства.

У каждого композитора, ставшего героем выставки, своя творческая судьба. Все они очень разные, непохожие друг на друга. Вместе с тем, в музее их соседство на выставке считают оправданным. Во-первых, Верди, Вагнер и Даргомыжский являются настоящими новаторами в оперном жанре. Во-вторых, их судьба так или иначе связана с Петербургом. Даргомыжский долгое время жил в Северной столице. Верди приезжал к Петербург в связи с постановкой оперы "Сила судьбы", представленной в городе на Неве в 1862 году, а Вагнер в 1863 году гастролировал здесь в качестве дирижёра. Таким образом, появилась возможность соединить их в одном контексте. Нынешняя выставка делится на несколько разделов. Один из них посвящён моменту появления Верди и Вагнера в Петербурге. Самый большой пласт представляют материалы, связанные со сценической историей произведений Верди и Вагнера на Мариинской сцене. Примечательно, что исторический экскурс доходит до начала XXI века, связанного с деятельностью Валерия Гергиева. Отдельный зал посвящён Даргомыжскому и его семье. По словам Розы Садыховой - одного из кураторов выставки, с особенностями личности Даргомыжского зачастую знакомы только специалисты. Выставка должна исправить этот пробел, передаёт iskusstvo.tv.

Основу экспозиции составляют портреты, сценические костюмы, эскизы, макеты и уникальные архивные документы. Многие экспонаты происходят из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. Проект также поддержали Российский институт истории искусств, Институт русской литературы, Российская национальная библиотека и Библиотека Российской академии наук.

Открытию выставки предшествовала большая научная работа, в ходе которой было сделано несколько открытий. Как рассказала старший научный сотрудник научно-экспозиционного отдела музея Елена Грумад, в фондах были выявлены три неопубликованных автографа Даргомыжского, ранее считавшиеся утраченными. Не менее интересны документы, связанные с творчеством Верди и Вагнера.