ОРЕАНДА-НОВОСТИ. Выставка «Пиранези. До и после. Италия — Россия. XVIII–XXI века» 20 сентября открывается в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Она посвящена великому итальянскому художнику XVIII века, Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), гравёру, рисовальщику, архитектору, декоратору, учёному-исследователю.

Экспозиция состоит из нескольких больших разделов. Посетители увидят более 100 офортов, гравюры и рисунки предшественников и последователей мастера, слепки, монеты, медали, книги. Здесь также представят пробковые модели из коллекции Научно-исследовательского музея при Российской академии художеств, графические листы из Фонда Чини в Венеции, Научно-исследовательского музея архитектуры имени А.В. Щусева, Музея истории московской архитектурной школы при МАРХИ, Российского государственного архива литературы и искусства, Международного архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова.

Впервые российские ценители искусства осмотрят гравировальные доски Пиранези, предоставленные Центральным институтом графики (Римская калькография). Всего в экспозицию войдут около 400 произведений.

Выставка выходит далеко за границы творчества самого художника. Зрители получат представление о предшественниках Пиранези и его учителях, а также о художниках и архитекторах конца XVIII–XIX столетий, вплоть до XXI века, на которых повлияли произведения мастера.

Творчество Пиранези вдохновляло придворных архитекторов Екатерины II — Джакомо Кваренги, Чарльза Камерона, Винченцо Бренну; мастеров русского авангарда — Ивана Леонидова, Константина Мельникова, Якова Чернихова; современного художника Валерия Кошлякова, создавшего специально для данной выставки произведение, посвящённое мастеру.