ОРЕАНДА-НОВОСТИ. От 2,5 до восьми миллионов человек посетили летние фестивали цикла «Московские сезоны». Об итогах сезона городских фестивалей «Московское лето» и подготовке цикла «Московская осень» на заседании Президиума Правительства Москвы доложил руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы Алексей Немерюк.

«В этом году мы действительно предложили москвичам целый цикл осенних, летних, весенних, зимних фестивалей под единым брендом “Московские сезоны”», — сказал он. Мероприятия проходили на более чем 30 городских площадках.

В сезон «Московское лето» вошли фестивали:

— «Наш продукт» (с 9 по 19 июня), который посетили 3,8 миллиона человек. Здесь реализовали 12,6 тонны мясной и молочной продукции;

— «Московское мороженое» (с 24 июня по 10 июля), который посетили свыше пяти миллионов человек, в том числе порядка двух миллионов детей. Здесь реализовали свыше 95 тонн более 150 видов мороженого и 17,6 тысячи литров прохладительных напитков. В кулинарных мастер-классах приняли участие 22 тысячи взрослых, а в квестах и концертах — свыше 63,2 тысячи гостей;

— «Московское варенье. Дары природы» (с 15 июля по 7 августа), который посетили свыше восьми миллионов человек. Этот фестиваль проводится в городе уже в третий раз. Здесь реализовали 80 тонн варенья, 20 тонн мёда и 100 тонн других сладостей (печенье, пастила, мармелад);

— «Снова в школу» (с 24 августа по 4 сентября), который посетили 2,5 миллиона человек. Здесь продали свыше трёх тысяч комплектов школьной формы, 2,5 тысячи учебников, более тысячи рюкзаков. Всего было организовано свыше 2,9 тысячи различных культурных и познавательных мероприятий.

«На фестивале “Снова в школу” мы сделали акцент на адаптации детей после летних каникул, получении ими полезной информации, приобретении всего необходимого к школе», — отметил Алексей Немерюк.

Осенью «Московские сезоны» продолжили фестивалем «Московское кино» (9–18 сентября). Его посетили порядка пяти миллионов человек. Было организовано более двух тысяч различных мероприятий (мастер-классов, уличных шоу, концертов). На площадках фестиваля продали тематических сувениров и товаров на сумму более 100 миллионов рублей (антикварных и винтажных вещей, дисков с кинофильмами, виниловых пластинок и так далее).

Самыми посещаемыми стали дни фестиваля, совпавшие с празднованием Дня города (10 и 11 сентября), — 2,4 миллиона человек. Гости попробовали 40 тысяч порций мороженого, более тысячи порций «заморской» баклажанной икры, девять тысяч порций торта «Москва», 1,2 тысячи литров лимонада. Было проведено более 400 квестов, концертов, представлений и мастер-классов с участием двух тысяч артистов, аниматоров, певцов, музыкантов, циркачей и танцоров.

23 сентября откроется фестиваль «Золотая осень», который продлится до 9 октября и будет включать в себя «Мясную неделю» (23–29 сентября), «Сырные дни» (30 сентября — 2 октября) и «Рыбную неделю» (3–9 октября).

«Золотая осень» пройдёт на 24 площадках в ЦАО и 25 — в других округах. Её участниками станут 37 российских регионов. Всего в городе откроется более 200 торговых шале.

Зимой в рамках «Московских сезонов» традиционно организуют фестиваль «Путешествие в Рождество» (с 16 декабря 2016 по 12 февраля 2017 года).