ОРЕАНДА-НОВОСТИ. 24 марта 2013 года в Большом зале Московской Государственной Консерватории имени П.И. Чайковского состоится концерт абонемента №79 "Камерные вечера".

Исполнители: Вадим Репин (скрипка), Николай Луганский (фортепиано)

В программе:
- БАРТОК - Рапсодия №1 для скрипки и фортепиано ми мажор
- БРАМС - Соната №3 для скрипки и фортепиано ре минор
- ДЕБЮССИ - Соната для скрипки и фортепиано соль минор
- ПРОКОФЬЕВ - Соната №1 для скрипки и фортепиано фа минор


24 марта в Большом зале Московской консерватории выступят одни из самых широко признанных музыкантов современности: скрипач Вадим Репин и пианист Николай Луганский. Этих артистов по праву можно назвать крупнейшими солистами современности, а их совместные программы всегда отличаются неординарностью и демонстрируют увлекательнейшие интерпретации.

Николая Луганского называют одним из самых "романтических героев" современной фортепианной игры.

"Пианист всепоглощающей чувствительности, который выдвигает вперёд не себя, а музыку…", - так охарактеризовала исполнительское искусство Луганского авторитетная газета The Daily Telegraph.

Достойный продолжатель лучших традиций отечественной фортепианной школы, ученик Сергея Доренского, ставший любимцем публики после блистательного выступления на Х Международном конкурсе имени Чайковского (где стал обладателем II премии, а I премия не присуждалась). Председатель жюри того конкурса имени Чайковского, Лев Власенко сказал о Луганском: "В его игре было что-то рихтеровское". Не случайно пианисту также был присуждён специальный приз Фонда Эрнста Неизвестного "За исповедальность тона и художественный вклад в новую интерпретацию русской музыки - Ученику и Учителю", который был присуждён пианисту и его учителю Т. П. Николаевой, скончавшейся в 1993 году. Сегодня пианист выступает на лучших сценах мира, с ведущими оркестрами и дирижёрами, сотрудничает с самыми авторитетными международным фестивалями, где с аншлагами проходят не только сольные, но и камерные концерты с участием Николая Луганского.

Вадим РЕПИН - один из постоянных партнёров Николай Луганского в камерном музицировании. Этот скрипач - один из знаменитых на весь мир вундеркиндов Советского Союза. Вадик Репин, как Максим Венгеров и Женя Кисин восхищали самую искушённую публику мира, выходя на сцену в школьной форме с пионерскими галстуками и совершенно по-взрослому, вдумчиво и зрело исполняя репертуар любой сложности. Ещё в юности исполнительская манера Вадима Репина отличалась ярким темпераментом в сочетании с безупречной техникой, поэтичностью и прочувствованностью интерпретаций.

"Торжественность сценического облика Вадима Репина противоречит тёплой общительности и глубокой выразительности его интерпретаций, это сочетание обусловило появление бренда одного из самых неотразимых на сегодняшний день музыкантов", - отмечает The Daily Telegraph (Лондон).

"Вадим Репин - один из лучших скрипачей мира. Как и его великие русские предшественники, он может передать напряжение и страсть, не форсируя звук…", - писала Los Angeles Times в августе 2009 года.

Начав выступать ещё в детстве, в 15 лет Вадим Репин дебютировал в нью-йоркском Carnegie Hall, в восемнадцать стал самым молодым победителем престижнейшего Международного конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе за всю его историю. После этой победы к музыканту пришло мировое признание и сегодня, пожалуй, не найдётся ни одного крупного оркестра и дирижёра, с которыми бы не выступал Вадим Репин, нет ни одного престижного концертного зала и фестиваля, в которых выступления скрипача не сопровождались аншлагами. "Действительно лучший, самый совершенный скрипач из тех, которых я слышал", - говорил о нём Иегуди Менухин, записавший с Репиным концерты Моцарта.

Для предстоящего мартовского вечера Вадим Репин и Николай Луганский выбрали программу, охватывающую самую разные стили и составленную из произведений, на первый взгляд, контрастных друг другу по стилистике.

Авангардист Бела Барток, открывший новые пути претворения фольклорных интонаций в профессиональной музыке, приверженец авангарда (прежде всего экспрессионизма) и один из самых авторитетных новаторов в музыке ХХ века, - Барток кажется полной противоположностью Брамсу, которого называли последним классиком эпохи романтизма. Однако, при всей пылкости фантазии и импульсивности, музыке Бартока свойственна конструктивная ясность и четкая организация музыкального материала, которая является одним из основополагающих принципов творчества Брамса. К тому же, Брамс был одним из любимых композиторов Бартока, а приёмы, найденные "последним классиком" в "Венгерских танцах" по обработке национального мелоса, нашли самое непосредственное претворение в исканиях Бартока. Рапсодия для скрипки и фортепиано часто исполнялась самим Бартоком, который завоевал признание и как пианист, и её сопоставление с одной из самых драматичных скрипичных сонат Брамса - Третьей, ре минорной, наилучшим образом выявляет преемственность стилей композиторов.

Импрессионистская утонченность Дебюсси имеет мало общего с буйством красок и экспрессивным фовизмом Прокофьева. Однако, соседство их скрипичных сонат, схожих своей трепетной и ностальгической лирикой, выявляет сходство их интонации. После романтической сонаты Брамса, совершенно иные по стилистике произведения Дебюсси и Прокофьева заставляют вспомнить слова Бартока: "К музыке этого рода мы подсознательно стремились, утомленные любовью к растянутости и болтливости романтизма". Однако, импрессионистская утончённость Дебюсси столь же контрастна Прокофьеву, как авангардизм Бартока - романтике Брамса. Тогда как антиромантические тенденции объединяют Бартока с Прокофьевым, выстраивая тематическую арку в концерте.

Программа, позволяющая выявить столь неординарные контрасты и параллели, сама по себе является знаковой, а в исполнении музыкантов экстра-класса, как Вадим Репин и Николай Луганский этот концерт переходит в ранг исключительных событий.

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московской Государственной Академической Филармонии.