ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  10 декабря 2012 года в 19.00 в Камерном зале Московского Международного Дома Музыки состоится концерт абонемента "Все скрипичные сонаты Бетховена".

Исполнители: Алексей ЛУНДИН (скрипка), Елисей БАБАНОВ (фортепиано)

В программе:
- Сонаты для фортепиано и скрипки №4 op.23, N5 ("Весенняя") op.24
- Соната для фортепиано и скрипки №9 ("Крейцерова") op.47

"… эту Крейцерову сонату, первое престо, разве можно играть в гостиной среди декольтированных дам? … а потом есть мороженое и говорить о последней сплетне?" (Л.Н. Толстой)

…Произведения Бетховена, в том числе скрипичные сонаты, входят в число величайших творений человеческого гения. Во втором концерте цикла первая скрипка "Виртуозов Москвы" и "Моцарт-квартета" Алексей Лундин выступит в ансамбле с выпускником московской консерватории, лауреатом международного конкурса им. С.В. Рахманинова (Москва, 1997) и конкурса пианистов в г. Джаплине (штат Миссури, США, 2000) Елисеем Бабановым.

В программу включены как сравнительно ранние сонаты ор.23 и 24, написанные в 1801 году, так соната, известная под названием "Крейцерова", ор.47, сочиненная в том же 1803 году, что и Третья "Героическая" симфония. В первых двух сонатах лишь намечаются черты концертного стиля и поиск новых форм (особенно в "Весенней"). В знаменитой "Крейцеровой" автор обращается уже к гораздо более монументальной форме и масштабным образам. Здесь в полной мере проявились его мощный художественный интеллект и музыкально-драматургическая логика - умение организовать контрастные элементы в монолитное целое. "Крейцерова" считается самой концертной сонатой Бетховена. Обе партии в ней по значимости равноценны, однако у скрипача есть все шансы с блеском продемонстрировать своё мастерство.

Вряд ли найдётся другая столь популярная соната Бетховена, чьё название было бы связано со столькими недоразумениями. Французский скрипач и композитор Р. Крейцер, которому Бетховен посвятил сонату, ни разу её не сыграл. Он не мог смириться с тем, что изначально Бетховен сочинил её для скрипача-виртуоза Дж. П. Бриджтауэра, с которым исполнил премьеру, а впоследствии поссорился (по одной из версий - из-за девушки).  Название знаменитой повести Толстого тоже возникло случайно, с лёгкой руки Н. Рубинштейна, назвавшего в разговоре с писателем именно эту сонату самым значительным ансамблевым произведением. Вскоре была опубликована повесть Толстого под названием "Крейцерова соната", вызвавшая большой интерес в литературных и музыкальных кругах".

Агентство "Ореанда-Новости" является информационным спонсором Московского Международного Дома Музыки.