ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  Крупнейший французский музыкальный журнал "Опера" удостоил первый релиз вагнеровской тетралогии на лейбле "Мариинский" награды Le Diamant d Opera ("Оперный бриллиант").

"С самого начала запись покоряет исключительным качеством звука, исходящего, как кажется, из самого сердца оркестра и превосходно сочетающегося с вокальным составом. Партитура приобретает совершенно новое звучание: а только это уже является подвигом в обширной вагнеровской дискографии!"

"Трактовка Гергиева великолепна и продумана до мельчайших деталей, иногда поражает медленными темпами, однако всегда сохраняет безукоризненность ансамблей и драматический порыв. В полном согласии с ним блестящий состав солистов довершает остальное: певцы настолько воплощаются в своих героев, что создаётся полная иллюзия сценического действа. В этом отношении вершина абсолютно недосягаемая - Зигмунд Йонаса Кауфмана, передающего величественный героизм своего персонажа поразительным по красоте и ровности тембром, выразительной фразировкой и точными нюансами, не имеющими себе равных в наше время. Зиглинда Ани Кампе составляет ему пару, не уступающую по эмоциональности и красоте вокала. Находящаяся в самом расцвете Нина Штемме - Брунгильда создаёт с ней идеальный контраст благодаря тёплому низкому регистру и богатым краскам среднего диапазона. Рене Папе, более живой и искренний, чем обычно принято ожидать от исполнителя партии верховного бога, наделяет своего Вотана величественным благородством, сочетающимся с трогательной человечностью. Его возвышенная трактовка и удивительно интеллектуальные монологи решительно порывают с брутальностью, двуличием и суетливостью примитивных "главарей банды", которых мы в огромном количестве наблюдаем сегодня. Екатерина Губанова подтверждает свою репутацию лучшей Фрики нашего времени, чья энергия проявляется в стальном звучании прекрасного молодого голоса".

"Эта запись, безусловно, занимает первое место в современной вагнеровской дискографии!".

Франсуа Леель